Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Паутова Е.В. |
- |
представителя ООО "ФорматСтрой" (доверенность от 05.06.2018 б/н), |
- Лазаревой Г.М. |
- |
представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 05.06.2018 б/н). |
- Бурнаевой Е.Ю. |
- |
представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 05.06.2018 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФорматСтрой" (далее также - ООО "ФорматСтрой", заявитель) на действия администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и отдела капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" (далее также - заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении уполномоченным органом и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс), номер извещения: 0332300272918000026 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Также заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений Закона о контрактной системе.
Кроме того, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ООО "СК-Волга".
Представитель ООО "ФорматСтрой" позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ФорматСтрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 25.04.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт ГТС (плотина) на р.Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает отдел капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом выступает администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 868 288,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2018 11:00. Жалоба подана 23.05.2018.
В связи с этим жалоба заявителя в указанной части остаётся без рассмотрения.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя в отношении аукционной комиссии также остаётся без рассмотрения.
3) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В нарушение требований названной нормы заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное действующим законодательством о контрактной системе, а именно пункт 12.4. контракта согласно которому "Подрядчиком по контракту не может быть организация, находящаяся под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организация, контролируемая гражданином Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики. Подрядчик не вправе привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа организаций, находящихся под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики".
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4) Согласно пункту 8 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России порядок обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком без учета требований части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в пункте 12 раздела I документации об электронном аукционе определено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе размещается в единой информационной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника аукциона, с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 14 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 25.04.2018, дата окончания: 10.05.2018).
Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2018 11:00.
Участник закупки направил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 07.05.2018, который передан заказчику в установленные действующим законодательством сроки.
Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области разместила в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе 08.05.2018, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся необоснованной.
6) Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При выполнении работ по капитальному ремонту ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс) заказчик использует материалы (товары), что подтверждается опубликованными в составе документации о закупке следующими локальными сметными расчётами: N02-01-01- Устройство временного водоотводного канала, N02-01-03 - Ремонт водосбросного сооружения и так далее.
Между тем максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, заказчиком не установлены.
Следовательно, отдел капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области нарушил требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7) 14.05.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 NЭА-11-1.
Согласно протоколу NЭА-11-1 до окончания срока подачи заявок (11.05.2018 11:00) подано 8 заявок, которым присвоены соответствующие номера. Заявки под номерами 5-7 отклонены оператором.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений при проведении указанной процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России не усматрено.
17.05.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе.
21.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона NЭА-11-2.
В соответствии с протоколом NЭА-11-2 победителем электронного аукциона признано ООО "ФОРВАТЕР", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения подрядчика, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Предписание об устранении нарушений требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдаётся в связи наличием ранее выданного предписания.
Кроме того, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки АО "ЭТС" предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФорматСтрой" действия жилищно-коммунального хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс), номер извещения 0332300272918000026, в части обжалования порядка направления разъяснений положений документации об электронном аукционе, необоснованной.
2. Жалобу ООО "ФорматСтрой" в части обжалования документации об электронном аукционе и действий аукционной комиссии оставить без рассмотрения.
3. Признать отдел капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" нарушившим требования части 2 статьи 8, части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание заказчику об устранении нарушений части 2 статьи 8 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с наличием ранее выданного предписания.
5. Предписание заказчику об устранении нарушений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
6. Выдать оператору электронной площадки АО "ЭТС" предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
7. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июня 2018 г. N 1188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018