Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Мясоедовой Л.А.
- Федорина А.С.
|
-
- |
представителя администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 15.06.2018 N1735), представителя администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 15.06.2018 N1736), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗАЛ" (далее также - ООО "АЗАЛ", заявитель) на действия единой комиссии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АЗАЛ" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники и компьютерного оборудования для нужд Администрации Сергачского муниципального района, номер извещения 0332300021918000021.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "АЗАЛ" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "АЗАЛ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 23.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники и компьютерного оборудования для нужд Администрации Сергачского муниципального района, номер извещения 0332300021918000021, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 576 549,90 рублей.
2) 01.06.2018 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе N0332300021918000021-1-1.
В соответствии с протоколом N0332300021918000021-1-1 от 01.06.2018 до окончания срока подачи заявок (31.05.2018 09:00) поступило 3 заявки, которым присвоены соответствующие номера (по мере поступления).
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2 и 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "АЗАЛ" (заявка под номером 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "В нарушение требований п. 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.2.1. раздела II документации об аукционе. Участником закупки указано:
Наименование товара |
Показатели |
Значение |
Кол-во, шт. |
1. Системный блок в сборе, Россия |
|
||
Корпус |
Тип размера |
mАТХ, АТХ |
12 |
Внешних отсеков 3,5 |
2 |
||
Внутренних отсеков 3,5 |
7 |
||
Отсеков 5,25 |
2 |
||
Расположение портов USB на передней панели (без добавления устройств расширения) |
4 шт.*USB 2.0 2 шт.*USB 3.0 |
||
Охлаждение корпуса Место для вентилятора |
наличие |
||
На передней стенке |
наличие 1 вентилятор: 80 x 80 мм |
||
На боковой стенке |
наличие 2 вентилятора 120 x 120 и 80 x 80 мм |
||
На задней стенке |
наличие 1 вентилятор: 80 x 80 мм |
||
Цвет корпуса |
черный |
||
Размещение БП в корпусе |
Горизонтально, на задней стенке, в верхней части |
||
Блок питания |
наличие |
||
Кол-во и тип коннекторов БП |
24Pin (разборный 24-pin коннектор. 4-pin могут отстегиваться в случае необходимости); 1*4pin MB, 1*6pin, 3*HDD, 2*SATA, 1XFDD |
||
Мощность блока питания |
наличие 450 Вт |
||
Фиксатор кабеля питания от случайного выдергивания |
наличие |
||
Поддержка APFC |
наличие |
||
Выключатель питания |
наличие |
||
Поддержка АТХ |
наличие |
||
Питание MB и CPU: 24+4+4 pin |
наличие |
||
Питание видеокарты: 6 pin |
наличие |
||
Вентилятор охлаждения блока питания |
наличие 120x120 мм |
||
Сетевой кабель |
наличие |
(указанные в заявке участника закупки показатели не являются точными конкретными)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В разделе II документации "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта", установлены среди прочего конкретные характеристики товаров, а именно: "Корпус" - Тип размера: min значение - mАТХ, max значение - АТХ".
Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 23 электронной документации) в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что форм-фактор (типоразмер) - стандарт, задающий габаритные размеры технического изделия, а также описывающий дополнительные совокупности его технических параметров, в частности определяющий габаритность корпуса компьютера.
Форм-фактор для компьютеров может определяться как для самого корпуса, так и для устанавливаемой в него материнской платы.
Существуют следующие типы корпуса компьютера: miniАТХ, microАТХ, АТХ и т.д.
Анализ первой части заявки ООО "АЗАЛ" показал следующее.
Участник не указал конкретные характеристики по позиции "Корпус" - Тип размера (в заявке указано: "Корпус - Тип размера: mАТХ, АТХ"), что указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, решение единой комиссии относительно ООО "АЗАЛ" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "АЗАЛ".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗАЛ" на действия единой комиссии администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оргтехники и компьютерного оборудования для нужд Администрации Сергачского муниципального района, номер извещения 0332300021918000021, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июня 2018 г. N 1310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018