Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела - Корешева И.С.
Члены комиссии:
Достовалова М.В. - государственный инспектор,
Бедерина Е.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" (ИНН 4501013738, адрес: 640014, г. Курган, ул. Циолковского, 1) (далее - ГКУ "КОПТД", Заказчик) Петровой И.С. (доверенность от 13.06.2018 N б/н),
в присутствии директора Государственного казенного учреждения Курганской области "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения" (ИНН 4501213110, адрес:640002, г. Курган, ул. Тобольная, д. 56/II, оф. 1) (далее - ГКУ "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения", Уполномоченный орган) Славинского И.С. (на основании приказа от 13.02.2018 г. N 15-р),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Курганский центр дезинфекции" (ИНН 4501104801, адрес: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, 150-б) (далее - ООО "Курганский центр дезинфекции", Заявитель) Радионовой О.В. (доверенность N б/н от 29.05.2018 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Курганский центр дезинфекции" на действия заказчика - ГКУ "КОПТД" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции объектов ГКУ "КОПТД" (извещение N 0843500000118000442), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Курганский центр дезинфекции" на действия заказчика - ГКУ "КОПТД" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции объектов ГКУ "КОПТД" (извещение N 0843500000118000442).
В жалобе Заявитель указал следующее.
1. Заказчиком в составе аукционной документации размещен проект контракта, не соответствующий требованиям к содержанию договора на оказание платных медицинских услуг, что по мнению Заявителя нарушает положения Закона о контрактной системе.
2. Победитель аукциона Курганский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железному транспорту" не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как имеет лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, в которой отсутствует указание на адрес Заказчика. Заявитель полагает, что по адресу Заказчика указанный вид деятельности победителем аукциона оказываться не может.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласна по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, также не согласен по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции объектов ГКУ "КОПТД" (извещение N 0843500000118000442).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147813, 12 рублей.
Заказчиком является ГКУ "КОПТД".
Организация, осуществляющая размещение - ГКУ "Центр ресурсного обеспечения в сфере здравоохранения".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 заявки N1 и N4 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Заявки N2 и N3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник аукциона, заявке которого присвоен N 3 - Курганский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железному транспорту" с предложением о цене контракта 100 504,10 руб.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении документации об электронном аукционе на оказание услуг по дератизации, дезинсекции объектов ГКУ "КОПТД" (извещение N 0843500000118000442) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 12.3, п. 12.5.4 аукционной документации, а также в п.28 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки N3 (Курганский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железному транспорту") представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе на оказание услуг по дезинфектологии. В обозначенной лицензии указан адрес места оказания услуг - г. Курган, ул. Радионова, д.5.
В п.35 Информационной карты аукционной документации Заказчиком обозначен список адресов оказания требуемых услуг.
В жалобе Заявитель указывает, что победитель аукциона Курганский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железному транспорту" не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как имеет лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, в которой отсутствует указание на адрес Заказчика. Заявитель полагает, что по адресу Заказчика указанный вид деятельности победителем аукциона оказываться не может.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о лицензировании установлено, что лицензирующими органами являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.
Как следует из ч. 1 ст. 9 Закона о лицензировании, лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
В силу ч.2 ст.9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно п.8 ст.3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
В соответствии с пунктом "б" пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензиатом должны быть представлены копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Курганский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железному транспорту" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 19.06.2014 N ФС-45-01-000728, выданную уполномоченным органом здравоохранения - Территориальным органом Росздравнадзора по Курганской области, то есть имеет право осуществлять медицинскую деятельность на основании указанной лицензии в соответствии с положениями части 2 статьи 9 Закона о лицензировании на всей территории Российской Федерации.
В силу требований п.8 Положения о лицензировании медицинской деятельности по заявлению лицензиата до начала осуществления лицензируемой деятельности в лицензию могут быть внесены изменения в части места оказания услуг.
К заявлению о переоформлении лицензии лицензиат должен представить документы, подтверждающие право пользования помещением, в котором медицинская деятельность будет осуществляться, что является невозможным до момента определения победителя аукциона, в том случае, если лицензиат имеет намерение осуществления деятельности по адресу Заказчика только в связи с участием в аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что условием признания участника закупки соответствующим требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе является наличие соответствующей лицензии. В силу требований ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для признания заявки участника, представившего в составе заявки лицензию с указанием места оказания услуг, не совпадающим с местом, указанном в аукционной документации, не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участника данного электронного аукциона не может быть возложена обязанность на внесение изменений в лицензию в части указания места оказания услуг, совпадающего с местом, указанном в аукционной документации до определения победителя по результатам осуществления электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно принято решение о соответствии заявки N3 (Курганский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железному транспорту") требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о неправомерном определении аукционной комиссией победителя электронного аукциона не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в составе аукционной документации размещен проект контракта, не соответствующий требованиям к содержанию договора на оказание платных медицинских услуг, что, по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На момент подачи ООО "Курганский центр дезинфекции" жалобы в Курганское УФАС России срок обжалования положений аукционной документации на оказание услуг по дератизации, дезинсекции объектов ГКУ "КОПТД" (извещение N 0843500000118000442) истек.
В соответствии п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России не оценивался.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Курганский центр дезинфекции" необоснованной.
2. В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов ООО "Курганский центр дезинфекции" о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России не проводилось.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Корешева
Члены Комиссии: Е.С. Бедерина
М.В.Достовалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 июня 2018 г. N 05-02/118-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018