Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.06.2018 N 211 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Адгезия" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа - Администрации Грайворонского района Белгородской области, представителя заявителя - ООО "Адгезия", рассмотрев материалы дела N 397-18-Т по жалобе ООО "Адгезия" на действия аукционной комиссии администрации Грайворонского района Белгородской области при проведении электронного аукциона: "Реконструкция МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с. Козинка Грайворонского района" (закупка N 0126300041418000067) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Адгезия" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
ООО "Адгезия" считает неправомерным решение аукционной комиссии администрации Грайворонского района об отказе организации в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением конкретных показателей предлагаемых к использованию товаров (пункты 10, 15 и 30 Технического задания). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе была заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Заказчик - Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области с доводами жалобы ООО "Адгезия" не согласен, представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО "Адгезия" в допуске к участию в Аукционе, правомерны.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Адгезия", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.05.2018 (с изменениями 10.05.2018) размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - Реконструкция МБУСОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с. Козинка Грайворонского района.
Начальная (максимальная) цена контракта 41 355 000,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Адгезия" не заключен.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.05.2018 N 0126300041418000067-1 участнику закупки ООО "Адгезия" (порядковый номер заявки N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
Непредоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не представлены конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При описании товара в:
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные "Серия: Легкие, обыкновенные" отсутстует конкретный показатель; (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Документация об электронном аукционе, раздел "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, п. 16.)
Кирпич керамический одинарный "марка кирпича по прочности 75,100" отсутстует конкретный показатель; (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Документация об электронном аукционе, раздел "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, п. 16.)
Муфта кабельная концевая термоусаживаемая
"концевая муфта внутренней установки должна быть предназначены для оконцевания 3-х жильных силовых кабелей с бумажной маслопропитанной и пластмассовой изоляциями с броней или без брони на напряжение 0,4_1 кВ" отсутстует конкретный показатель (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Документация об электронном аукционе, раздел "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, п. 16.).
А) В соответствии с п. 10 Приложения N1 "Описание объекта закупки" (техническое задание) документации об Аукционе (далее - Техническое задание) при выполнении работ к использованию требуются трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные - серия: Легкие, обыкновенные; Допустимость уменьшения внутреннего диаметра - допускается уменьшение ее внутреннего диаметра [до 10%] по всей длине резьбы.
При рассмотрении дела установлено, что согласно ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия уменьшение внутреннего диаметра до 10 % по всей длине резьбы допускается только для труб легкой серии с накатанной цилиндрической резьбой.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких- либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или Участником сделан выбор в пользу того или иного товара и установленный Заказчиком показатель не относится к предлагаемому товару, то по данным параметрам изменение наименования показателей недопустимо, участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
При таких обстоятельствах, участнику закупки при предложении к использованию труб водогазопроводных серии обыкновенные, в показателе допустимость уменьшения внутреннего диаметра необходимо указывать прочерк "-", либо "не нормируется", "отсутствует".
Вместе с тем, в п. 10 заявки на участие в Аукционе ООО "Адгезия" к использованию при выполнении работ предложены трубы стальные сварные водогазопроводные с резбьой оцинкованные - серия: обыкновенные; допустимость уменьшения внутреннего диаметра: присутствует уменьшение ее внутреннего диаметра [до 10%] по всей длине резьбы, что не соответствует требованиям Технического задания.
Б) Согласно п. 15 Технического задания при выполнении работ к использованию требуется кирпич керамический одинарный - марка кирпича по прочности 75, 100.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":").
В п. 15 заявки на участие в Аукционе ООО "Адгезия" к использованию при выполнении работ предложен кирпич керамический одинарный марки по прочности лишь 100, что не соответствует требованиям Технического задания.
В) Согласно п. 30 Технического задания при выполнении работ к использованию требуется Концевая муфта внутренней установки должна быть предназначены для оконцевания 3-х жильных силовых кабелей с бумажной маслопропитанной и пластмассовой изоляциями с броней или без брони на напряжение 0,4_1 кВ.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", знака "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В п. 30 заявки на участие в Аукционе ООО "Адгезия" к использованию при выполнении работ предложена Концевая муфта внутренней установки предназначена для оконцевания 3-х жильных силовых кабелей с бумажной маслопропитанной и пластмассовой изоляциями с броней или без брони на напряжение 0,4_1 кВ., что не соответствует требованиям Технического задания.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии администрации Грайворонского района Белгородской области по отказу ООО "Адгезия" в допуске к участию в Аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 10 Технического задания при выполнении работ к использованию требуются трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные - серия: Легкие, обыкновенные; Допустимость уменьшения внутреннего диаметра - допускается уменьшение ее внутреннего диаметра [до 10%] по всей длине резьбы; соответствие государственному стандарту - ГОСТ 3262-75.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия уменьшение внутреннего диаметра до 10 % по всей длине резьбы допускается только для труб легкой серии.
Установление в п. 10 Технического задания требования о допустимости уменьшения внутреннего диаметра необходимых к использованию водогазопроводных труб обыкновенной серии не соответствует ГОСТ 3262-75 и свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
Аналогичное нарушение допущено также при установлении требований к материалу в позиции 15 Технического задания - требование о пределе прочности при сжатии требуемого к использованию кирпича керамического одинарного не менее 7,5 для отдельного образца, при марке прочности кирпича М75, не соответствует ГОСТ 530-2012.
Согласно п. 30 Технического задания при выполнении работ к использованию требуется муфта кабельная концевая термоусаживаемая - Концевая муфта внутренней установки должна быть предназначены для оконцевания 3-х жильных силовых кабелей с бумажной маслопропитанной и пластмассовой изоляциями с броней или без брони на напряжение 0,4_1 кВ.
Из представленных представителями заказчика и уполномоченного органа материалов следует, что 3-х жильные силовые кабели с броней изготавливаются лишь с пластмассовой изоляцией. Кабели с бумажной маслопропитанной изоляцией изготавливаются без брони.
Таким образом, требование к необходимой к использованию муфте для оконцевания, среди прочего, 3-х жильных силовых кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией с броней, свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адгезия" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 июня 2018 г. N 2199\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018