Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2018 N 217 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации городского поселения "Город Алексеевка", уполномоченного органа - администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 412-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Благоустройство сквера по ул. Мостовая (от элеватора до светофора) в г. Алексеевка Белгородской области" (закупка N 0126300000118000131) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 22 Технического задания установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ материала (брусчатка вибропрессованная двухслойная) ГОСТ 17608-91, который утратил силу 01.03.2018 с принятием ГОСТ 17608-2017. Данное требование заказчика ограничивает количество участников Электронного аукциона;
- ГОСТ 17608-91, указанный заказчиком, а также действующий ГОСТ 17608-2017 не распространяются на требуемую заказчиком брусчатку. В отношении указанного материала действует иной стандарт - ГОСТ 32018-2012, в связи с чем заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии ненадлежащему стандарту.
Заказчик - администрация городского поселения "Город Алексеевка" и уполномоченный орган - администрация муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" не согласились с доводами жалобы Заявителя. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.052018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - Благоустройство сквера по ул. Мостовая (от элеватора до светофора) в г. Алексеевка Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 624 126,47 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 "Описание объекта закупки" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
Согласно п. 22 Технического задания к использованию требуется брусчатка вибропрессованная двухслойная - Размеры: 197 мм (2 мм) х97мм(
2 мм) х60 мм (+3 мм).* Прямоугольная. Марка по прочности М400 Морозостойкость F200 по ГОСТ ГОСТ 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1).
При рассмотрении дела установлено, что с 01.03.2018 ГОСТ 17608-91 утратил силу и заменен на ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия".
Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что указание в Техническом задании на недействующий ГОСТ 17608-91 обусловлено подготовкой сметной документация и Технического задания до начала действия ГОСТ 17608-2017. Сообщили, что технические характеристики брусчатки, указанные в действующем ГОСТе 17608-2017, соответствуют характеристикам, содержащимся в ГОСТе 17608-91. Таким образом, установленные в п. 22 Технического задания требования к необходимой к использованию брусчатке не противоречат ГОСТ 17608-2017 и не влекут ограничения количества участников закупки.
При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа также сообщили, что брусчатка вибропрессованная - это вид дорожного строительного материала, который изготавливается методом вибропрессования. А именно, сухая бетонная смесь загружается в специальные пресс-формы и под воздействием вибрации и давления происходит формирование готовых изделий. Согласно сметной документации, именно такой материал подлежит использованию при выполнении работ по объекту Аукциона. Указанный в документации ГОСТ 17608-91, равно как и ГОСТ 17608-2017, регламентируют технические характеристики данного материала (форма, марка по прочности, морозостойкость, размеры). При этом, ГОСТ 32018-2012, на который ссылается заявитель, распространяет свое действие на иной материал - изделия из природного камня, использование которого не предусмотрено пунктом 22 Технического задания. Следовательно, утверждение заявителя о необходимости указания в пункте 22 Технического задания требования о соответствии ГОСТ 32018-2012 является необоснованным.
Запросов о даче разъяснений документации об Аукционе, в том числе в части обжалуемых заявителем положений, заказчику от участников закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика и подтверждающих ограничение количества участников закупки, не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 июня 2018 г. N 2229/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018