Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Перспектива" (далее также - ООО"Перспектива", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика улусной (районной) администрации муниципального образования "Среднеколымский район (улус)" Республики Саха (Якутия) (далее - МО "Среднеколымский улус (район)" РС(Я), заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотревжалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройцентр", на действия заказчика - Администрации МО "Среднеколымский улус (район)" РС(Я)при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания УСОК "Боотур" г.Среднеколымск(изв. N 0116300017718000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройцентр".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует:
- отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- срок действия контракта истекает ранее срока выполнения сторонами обязательств по контракту;
- установление ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации.
Из текста жалобы ООО "Стройцентр" следует:
- заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005;
- в аукционной документации отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации.
Из письменного пояснения заказчика следует, что срок действия контракта, указанный в п.10.1, проекта муниципального контракта - до 31 января 2018 г. является следствием технической ошибки при подготовке документации. То, что дата 31 января 2018 г. является прошедшей датой и является ошибочной, в соответствии с ГПК РФ является общепризнанным фактом не требующим доказательств.
При этом заказчиком, на электронной площадке в соответствии с запросом было размещено разъяснение данного пункта, следующего содержания.
Пункт 10.1 проекта муниципального контракта следует читать как - "Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "30" сентября 2018 г."
Участникам закупки следует учесть, что в проекте контракта, который будет направлен Заказчиком победителю открытого аукциона в электронной форме, в п.10.1 будет указана верная дата - 30 сентября 2018 г.
Проектом муниципального контракта не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Несмотря на то, что обязательство сторон по договору выходит за рамки срока действия контракта, контракт продолжает действовать до момента окончания исполнения сторонами обязательств по нему. Следовательно, данный срок не мог повлиять на результаты определения исполнителя, как на то ссылается заявитель, т.е. данное обстоятельство не препятствовало подаче заявки на участие в электронном аукционе.
2). Размеры штрафов указаны в проекте муниципального контракта в связи с технической ошибкой, допущенной при внесении изменений в документацию электронного аукциона 21 мая 2018 г. Однако данное обстоятельство не препятствовало подаче заявителем заявки на участие в таком аукционе, если только Заявитель изначально не собирался нарушать условия контракта. При этом Заявителем не доказано нарушения его прав и законных интересов, а также ограничения возможности участия в электронном аукционе путем установления обжалуемых условий проекта муниципального контракта.
Заказчик, в свою очередь, готов внести изменения в проект муниципального контракта в части определения размеров штрафов, при направлении его победителю электронного аукциона.
Запросов на разъяснение положений документации электронного аукциона от ООО "Перспектива" не поступало.
Заявку на участие в электронном аукционе Заявитель не подавал.
В информационной карте Заказчиком установлено, что Банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 с учетом Постановления Правительства РФ от 19.01.2018 N11.
Статья 45 Закона о контрактной системе на нарушение которой ссылается Заявитель, регламентирует требования к банковской гарантии, предоставляемой Заказчику в качестве обеспечительных мер по контракту, а не требования к участнику.
При всем этом, данное обстоятельство не препятствовало заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с изложенным, считают, что нарушений со стороны Заказчика нет.
У Заказчика имеется положительное заключение государственной экспертизы по сметной документации.
При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность для Заказчика размещать такое заключение в составе аукционной документации.
Запросов на разъяснение положений документации электронного аукциона от ООО "СТРОЙЦЕНТР" не поступало.
Заявку на участие в электронном аукционе Заявитель не подавал.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 07.05.2018 года;
2) 14.05.2018 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -13 660 730,72 руб;
5) на участие в закупке подано2 заявки от участников закупки;
6) заявки2 участников закупки, признанысоответствующей требованиям аукционной документации.
7) предложение о цене контракта поступило от 2 участников аукциона;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Перспектива" обоснованной, жалобуООО "Стройцентр" - необоснованной в силу следующего.
Довод жалобы ООО "Перспектива" в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является капитальный ремонт здания УСОК "Боотур" г.Среднеколымск Республики Саха (Якутия).
Пунктом 30 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капи-тального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструк-ции, капитального ремонта:
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных спо-собов заключения договоров должен соответствовать предпо-лагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ".
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0116300017718000012 не установлены требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, установленные пунктом 30 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы подлежит признанию обоснованным.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
Довод ООО "Перспектива" в части того, что положения проекта контракта содержат некорректный срок выполнения работ, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В проекте контрактав пункте 4.2 "Сроки выполнение работ и порядок сдачи-приемки выполненных работ" указано следующее: "Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: начало выполнения работ - через 1 день с момента подписания контракта Заказчиком, окончание выполнения работ - не позднее 01 августа 2018 года.Согласно пункту 10.1 контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "31" января 2018 г.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Следовательно, вышеуказанные положения проекта контракта содержат некорректное условие о сроке действия контракта.
Довод жалобы подлежит признанию обоснованным.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Перспектива" в части установления ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок, устанавливающий размер ответственности сторон, определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116300017718000012 закупка проводится у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 28 Информационной документации аукционной документации установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила)установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
При этом из материалов дела Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не установлены соответствующие размеры штрафа, пени, которые устанавливаются в контракте за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "Стройцентр" признана необоснованной по следующим основаниям.
Довод в части установления обязанности наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005, признан необоснованным по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что ООО "Стройцентр" обжалует положение аукционной документации в части отсутствия условий обязательных для закрепления в банковской гарантии в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системезаказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требованияк банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, материалами дела установлено, что пунктом 36 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии:
"Исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика (если иной счет не установлен проектом контракта) или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона N 44-ФЗ и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- срок действия банковской гарантии;
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;
- установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (если иное не установлено в проекте контракта)".
Следовательно, аукционная документация содержит условие о том, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства N 1005, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом ООО "Стройцентр" в тексте своей жалобы не указывает, каким образом нарушаются его права и законные интересы, как участника закупки.
Таким образом, довод ООО "Стройцентр" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части отсутствия в аукционнной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации, признан необоснованным по следующим основаниям.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Пунктом 1.3 Проекта контракта предусмотрено, что требования, предъявляемые к выполненным работам, а также последовательность действий при выполнении работ и другие условия определяются Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту) и локальной сметой (Приложение N2 к настоящему контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации все указанные документы представлены.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, наличие государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации в составе аукционной документации является необязательным, поскольку документы в соответствии с которыми выполняются работы, размещены в ЕИС.
Довод жалобыподлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройцентр" неообоснованной.
3. Признать заказчика администрацию муниципального образования "Среднеколымский район (улус)" Республики Саха (Якутия) нарушившим части 1 и 8статьи 34, части 1 статьи 61, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику администрации муниципального образования "Среднеколымский район (улус)" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июня 2018 г. N 545
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018