Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Индивидуальный предпринимателя Б. (далее также - ИП Б., заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРКВД", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская инфекционная клиническая больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "ДИКБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Нюрбинская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Вилюйская центральная районная больница имени П.А. Петрова" (далее также - ГБУ РС (Я) "Вилюйская ЦРБ имени П.А. Петрова", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Жиганская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Жиганская ЦРБ", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Алданская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Алданская ЦРБ", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Таттинская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Таттинская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский наркологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРНД", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Усть-Майская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Усть-Майская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
в качестве слушателя: <_>,
рассмотрев жалобу ИП Б. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку масок медицинских (изв. N 0116200007918002885), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Б.
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
Из письменного пояснения ГБУ РС(Я) "ДИКБ" следует, что данный заказчик с жалобой не согласен.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 28.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 237 996,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;
5) 4 участника закупки допущено к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников закупки;
7) вторые части заявок 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918002885-1 от 17.05.2018 года участнику закупки с номером 2 (ИП Б.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 1.1 (размер), 1.3 (плотность)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка масок медицинских.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Маска медицинская |
|
|
Маска нестерильная с встроенным носовым фиксатором с горизонтальным креплением резинки. |
|
|
|
пара |
216360 |
1.1 |
Размер |
175 х 95 |
|
|
|
мм |
|
|
|
1.2 |
материал |
|
|
гипоаллергенный |
|
|
|
|
|
1.2 |
материал |
|
|
гипоаллергенный |
|
|
|
|
|
1.3 |
плотность |
14 |
|
|
|
гр./м |
|
|
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1.16 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации в случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Минимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки (номер 2) заявителем указано, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Маска медицинская |
|
|
Маска нестерильная с встроенным носовым фиксатором с горизонтальным креплением резинки. |
|
|
|
пара |
216360 |
1.1 |
Размер |
175 х 95 |
|
|
|
мм |
|
|
|
1.2 |
материал |
|
|
гипоаллергенный |
|
|
|
|
|
1.3 |
плотность |
14 |
|
|
|
гр./м |
|
|
|
Между тем, поскольку заявителем указаны значения характеристик товара в столбце "Минимальное значение", Комиссия приходит к выводу о том, что по вышеуказанным пунктам заявителем не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией: к примеру, указание значения показателя "Плотность" (п. 1.4) заявителем в первой части своей заявки в столбце "Минимальное значение" означает, что данным участником закупки предлагается неконкретное значение данного показателя (от 14 гр./м2 и более).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Маска медицинская |
|
|
Маска нестерильная с встроенным носовым фиксатором с горизонтальным креплением резинки. |
|
|
|
пара |
216360 |
1.1 |
Размер |
175 х 95 |
|
|
|
мм |
|
|
|
Между тем, в описании объекта закупки не указано значением какого показателя является значение 175 мм и не указано значением какого показателя является значение 95 мм.
Следовательно, отсутствует возможность определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиками требованиям.
Заказчиками нарушены часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Б. необоснованной.
2. Признать заказчиков Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Детская инфекционная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Вилюйская центральная районная больница имени П.А. Петрова", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Жиганская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Алданская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Верхоянская ЦРБ", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский наркологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Таттинская центральная районная больница", Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Усть-Майская центральная районная больница" нарушившими часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г. N 06-538/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018