Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр"" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива"" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговый центр "Кулума" муниципального образования "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - МБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотревжалобы ООО "Стройцентр", ООО "Перспектива" на действия заказчика МБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания культурно-досугового центра "Кулума" (изв. N 0316300187518000007),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобыООО "Стройцентр", ООО "Перспектива" на действия заказчика МБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт здания культурно-досугового центра "Кулума" (изв. N 0316300187518000007).
Из текста жалобы ООО "Стройцентр" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 N 11.
2. В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Установлена дата окончания срока поступления запроса на разъяснение положений аукционной документации не в соответствии с Законом о контрактной системе;
2. Установление ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик с жалобами не согласен по следующим основаниям:
1. Неверная дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации, указанная в информационной карте связана с технической ошибкой, допущенной при внесении изменений в документацию электронного аукциона 21 мая 2018 г. Однако, данное обстоятельство, по мнению заказчика, не препятствовало возможности подачи запроса на разъяснение документации.
Также, данное обстоятельство не препятствовало подаче заявки на участие в электронном аукционе.
2. Размеры штрафов, указанные в проекте муниципального контракта, указаны в связи с технической ошибкой, допущенной при внесении изменений в документацию электронного аукциона 21 мая 2018 г. Однако, данное обстоятельство, по мнению заказчика, не препятствовало подаче заявителем заявки на участие в таком аукционе, если только Заявитель изначально не собирался нарушать условия контракта. При этом Заявителем не доказано нарушения его прав и законных интересов, а также ограничения возможности участия в электронном аукционе путем установления обжалуемых условий проекта муниципального контракта. Заказчик готов внести изменения в проект муниципального контракта в части определения штрафов, при направлении его победителю электронного аукциона.
3. В информационной карте Заказчиком установлено, что Банковская гарантия должна соответствовать требования законодательства, в том числе статье 45 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 с учетом Постановления Правительства РФ от 19.01.2018 N11.
4. У заказчика имеется положительное заключение государственной экспертизы по сметной документации. При этом Законом о контрактной системе не установлено требование о размещении такого заключения в составе аукционной документации. В случае необходимости, данное заключение заказчик может предоставить контрольному органу.
В соответствии с этим Заказчик считает, что нарушений со стороны Заказчика нет.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru(далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"- 15.05.2018 г.;
2) 21.05.2018 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -10 604 595,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки;
6) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
8) на момент рассмотрения дела вторые части заявок не рассмотрены.
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Перспектива" частично обоснованной, а жалобу ООО "Стройцентр" - необоснованной по следующим основаниям.
Из текста жалобы ООО "Стройцентр" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 N 11.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, материалами дела установлено, что пунктом 24 "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии:
"Исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика (если иной счет не установлен проектом контракта) или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона N44-ФЗ и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 с учетом Постановления Правительства РФ от 19.01.2018 N11.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- срок действия банковской гарантии;
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- условие о праве заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшен-ном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
- условие о праве заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
- условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (если иное не установлено в проекте контракта).
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, при этом, размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) в денежном выражении превышает размер обеспечения исполнения контракта, последнее устанавливается в размере аванса. В случае, если аванс в денежном выражении превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.".
Следовательно, аукционная документация содержит условие о том, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства N 1005, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом ООО "Стройцентр" в тексте своей жалобы не указывает, каким образом нарушаются его права и законные интересы, как участника закупки.
Таким образом, довод ООО "Стройцентр" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод ООО "Стройцентр" в части отсутствия в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации, признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, а именно: закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Пунктом 4.1 Проекта контракта предусмотрено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и локальной сметой (Приложение N 2 к настоящему Контракту), которое являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации все указанные документы представлены.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, наличие государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации в составе аукционной документации является необязательным, поскольку документы в соответствии с которыми выполняются работы, размещены в ЕИС.
Довод жалобы подлежит признанию необоснованным.
Довод ООО "Перспектива" в части установления даты окончания срока поступления запроса на разъяснение положений аукционной документации не в соответствии с Законом о контрактной системе, подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Согласно частям 3, 4, статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Извещении о проведении электронного аукциона установлен следующий срок окончания подачи заявки на участие в закупке - 06.06.2018 года 10 часов 00 минут.
Между тем, материалами дела установлено, что дата окончания предоставления разъяснений заказчиком на запрос участника электронного аукциона - 29.05.2018 г., то есть до окончания срока направления участниками закупки запроса на разъяснения.
Следовательно, участники закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации до 02.06.2018 г. включительно.
Таким образом, Заказчик нарушил положение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод ООО "Перспектива" в части установления ответственности сторон без учета внесенных изменений в законодательство Российской Федерации, подлежит признанию обоснованной на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок, устанавливающий размер ответственности сторон, определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0316300187518000007 закупка проводится у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 28 Информационной документации аукционной документации установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила)установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
При этом из материалов дела Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не установлены соответствующие размеры штрафа, пени, которые устанавливаются в контракте за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройцентр" на действия заказчика МБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я)необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчикаМБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я)обоснованной.
3. Признать заказчика МБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я)нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику МБУ "КДЦ "Кулума" МО "город Среднеколымск" Среднеколымского улуса РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2018 г. N 06-583/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018