Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) (вх.8015) 04.06.2018 на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101300044118000014 "Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог в населенных пунктах МР Караидельский район РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300044118000014.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил в проекте контракта даты процедур не в соответствии с датами, указанными в извещении.
В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В п. 1.2.2. Проекта контракта указано, что Стороны устанавливают следующие календарные сроки выполнения работ: дата начала работ - с момента заключения муниципального контракта; дата окончания работ - 31.12.2019 г.. В извещении указано, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с момента подписания муниципального контракта до 01.10.2018 года.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с вышеуказанным доводом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установлены в проекте контракта даты процедур не в соответствии с датами, указанными в извещении.
Довод признается обоснованным.
Согласно доводов Заявителя, Заказчик не установил условие о сроках возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с вышеуказанным доводом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что размеры штрафов, указанные Заказчиком, рассчитаны без учета требований Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На заседании комиссии установлено, что размеры штрафов в проекте контракта установлены не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с вышеуказанным доводом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика в лице Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300044118000014 "Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий дорог в населенных пунктах МР Караидельский район РБ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.1 ст.64, ч.27 ст. 34, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июня 2018 г. N ГЗ-655/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018