Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медико-технический Центр-Агидель" (далее - Заявитель) (вх.8280) 06.06.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301200009218000192 "Закупка лекарственных препаратов (Аторвастатин)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200009218000192.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N0301200009218000192-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не соответствует техническому заданию аукционной документации (по позиции N 2 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускается к поставке:1)Дозировка лекарственного препарата, указанная с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта)".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 2 требуется:
2 |
Аторвастатин |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
30 мг |
штука |
6 720 |
Заявитель предлагает к поставке товар:
Аторвастатин Таблетки покрытые пленочной оболочкой 20 мг количеством 6720 штук и Аторвастатин Таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг количеством 6720 штук.
В Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Указанное требование также предусмотрено Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что предлагаемые лекарственные препараты, в некратных эквивалентных дозировках, позволяют достичь одинакового терапевтического эффекта.
Таким образом, комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, так как Заявителем в первой части заявки предложен товар в соответствии с требованием документации об электронном аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-технический Центр-Агидель" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301200009218000192 "Закупка лекарственных препаратов (Аторвастатин)" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2018 г. N ГЗ-662/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018