Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Контракт" на действия Администрации городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300026518000009 "Капитальный ремонт площади перед зданием городского Дворца культуры по адресу: Республика Башкортостан г. Благовещенск, ул. Седова, дом. 98".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по конкурсу с ограниченным участием N0101300026518000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,22.05.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N0101300026518000009 начальная (максимальная) цена контракта 24 524 380 ,00 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
Согласно первому доводу жалобы, Заказчик неправомерно устанавливает разные сроки в разных частях документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что в Извещении указано: Дата и время окончания подачи заявок 07.06.2018 00:00, а в Листе утверждении дат: 1. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе."07" июня 2018 г. 09-00.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение положения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части установления разных сроков в разных частях документации.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчик в Информационной карте не требует у Участника закупки членства в СРО.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
- членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе N2. Общие сведения, в п.16.1 Соответствие участника электронного аукциона требованию, установленномупунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона НЕТРЕБУЕТСЯ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, чтоЗаказчик в документации указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО, однако в Информационной карте Заказчик не требует у Участника закупки членства в СРО. Также представитель Заказчика пояснила, что данное нарушение было допущено ошибочно. Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение положений п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в частиотсутствиятребований соответствия участника электронного аукциона требованиям установленным в документации.
Согласно третьему доводы жалобы, Заказчик установил неправомерное требование соответствия производимых работ и материалов, используемых при их производстве, недействующим либо неопределяемым стандартам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 1 аукционной документации, а также в Разделе 2 установлены требования соответствия с настоящей документацией и действующими строительными нормами, и правилами.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что Заказчик в документации установил требования соответствия ГОСТ 12.1.00588, ГОСТ 21.614-88, ГОСТ 31384-2008, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 22266-94, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23478-79, ГОСТ 9463-88, ГОСТ Р 52134-2003. Однако, указанные ГОСТы являются не действительными. Таким образом, Заказчик указав в документации требования недействующих стандарт нарушил положение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно четвертому доводу жалобы, Заказчик в Техническом задании указал товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В Разделе N1. Наименование и описание объекта закупки Приложение N2 Разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы экскаваторами типа ".ATLAS", "VOLVO", "KOMATSU", "HITACHI", "LIEBHER".
16) Унифлекс: ЭПП;
28) Прокладка гидроизоляционная саморасширяющаяся "Пенебар SW-45".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, чтов пунктах Технического задания указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ООО "Контракт" на действия Администрации городского поселения город Благовещенск муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300026518000009 "Капитальный ремонт площади перед зданием городского Дворца культуры по адресу: Республика Башкортостан г. Благовещенск, ул. Седова, дом. 98", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2018 г. N ГЗ-664/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018