Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Семь слонов", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов:
- N0801200000218000848 Оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан в возрасте 16-18 лет с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования 3;
- N0801200000218000847 Оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан в возрасте 16-18 лет с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования 2, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N150 от 16.04.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 11.04.2018 (вх.N5056) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика и установила следующее.
30.03.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0801200000218000848 Оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан в возрасте 16-18 лет с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования 3, а также N0801200000218000847 Оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан в возрасте 16-18 лет с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования 2.
Согласно обращению Заявителя следует, что по техническим особенностям исполнить контракт не представляется возможным, так как Заказчик просит предоставить определенную театральную постановку (наименование прописано в техническом задании), права на которую зарегистрированы в Российском авторском обществе и принадлежат компании, которая имеет исключительное право на них. Данная компания отказывается от предоставления прав на театральную постановку "Лайф" (вербатим) в аренду и продажу на коммерческих условиях, по причине того, что сами являются участниками данных закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что объектом закупки выступает оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования.
Подробное описание объекта закупки приведено Заказчиком в разделе N2.Техническое задание документаций об электронных аукционах.
Согласно представленных Заказчиком возражений ввиду сжатых сроков необходимости оказания услуг выбрана проверенная театральная постановка, отражающая проблему ВИЧ и СПИДа среди молодежи в полной мере, которой является театральная постановка "Лайф". При этом документации об электронных аукционах не содержат в себе требование об обладании участниками закупки исключительными правами. В связи с чем, принимать участие в электронном аукционе имеют возможность любые участники закупки, не обладающие исключительными правами.
Анализ документаций рассматриваемых электронных аукционов показал, что требований к участникам закупки о наличии исключительных прав на театральную постановку не установлено. Исполнители проводят показ театральной постановки, которая является оригинальным авторским произведением, зарегистрированным в Российском авторском обществе. Постановка должна быть произведена по оригинальной авторской пьесе.
Таким образом, доводы Заказчика, изложенные в возражениях, нашли свое подтверждение.
Необходимо отметить, что участник закупки, признанный аукционной комиссией Заказчика соответствующим требованиям рассматриваемых документаций об электронных аукционах, в составе заявки представил, в том числе сведения, подтверждающие регистрацию поставляемой постановки в ООО "Российское авторское общество", а также рамочный договор об оказании услуг по прокату поставляемого спектакля.
Из пояснений победителя электронных аукционов следует, что победитель является правообладателем на произведение, но не является владельцем прав на саму постановку, и прежде, чем подать заявку на участие в электронных аукционах, заключил рамочный договор с правообладателем не показы на коммерческой основе.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения. Доказательств обоснованности своих доводов им не представлено. В действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов:
- N0801200000218000848 Оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан в возрасте 16-18 лет с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования 3;
- N0801200000218000847 Оказание услуг по проведению республиканской акции-тура по профилактике ВИЧ и СПИДа среди молодежи Республики Башкортостан в возрасте 16-18 лет с использованием театральной постановки и проведением экспресс-тестирования 2 нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2018 г. N ВП-84/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018