Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N5 города Уфа при осуществлении закупки у единственного подрядчика N 0301300125818000043 Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, стен и полов ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 5 города Уфа, по адресу г. Уфа ул. М. Жукова, д.17.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неверно выбран способ определения подрядчика. Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N471р. В перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 Кроме кода 43.13 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе по п.43 "Работы строительные специализированные". Объектом закупки является "выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, стен и полов ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 5 города Уфа, по адресу г. Уфа ул. М. Жукова, д.17". Согласно извещению о проведении закупки код позиции КТРУ - 43.99.90.190. Указанные работы относятся к работам (услугам), отнесенным к коду ОКПД2 43 "Работы строительные специализированные" и включены в аукционный Перечень.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение ч.2 ст.48 и ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ определения подрядчика путем проведения закупки у единственного подрядчика вместо проведения электронного аукциона.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по электронному аукциону N0301300125818000043.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в рамках наделенных полномочий, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
05.06.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного подрядчика N0301300125818000043 с ценой контракта в размере 5 097 690,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, нормы ч.5 ст.24, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе позволяют заказчику осуществить закупку, в том числе у единственного исполнителя с учетом требований настоящего Федерального закона.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, Комиссией установлено, что Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного подрядчика на основании п.11 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" утвержден прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выполнение работ, предусмотренных Заказчиком, включены в вышеуказанный Перечень и относятся к коду ОКПД2 43.99 "Работы строительные специализированные прочие".
Исходя из пояснений Заказчика, следует, что при публикации извещения о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок, при описании объекта закупки технически невозможно ввести код позиции менее девяти числовых позиций. По этой причине, указание кода позиции 43.99.90.190 является единственным вариантом, поскольку указание класса 43.99 не предусмотрено функционалом системы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. В связи с чем, жалоба признается необоснованной. В действиях Заказчика не установлено нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных, в том числе п.11 ч.1 ст.93 Закона, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона).
Комиссией установлено, что требования ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены, извещение об осуществлении закупки у единственного подрядчика содержит всю необходимую информацию.
Согласно ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
В целях соблюдения положений ч.3 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчиком 24.05.2018 подготовлен отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и иные существенные условия контракта.
Так, согласно отчета капитальный ремонт системы отопления, стен и полов ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 5 города Уфа, по адресу г. Уфа ул. М. Жукова, д.17 осуществляется во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 года N402-р по Укреплению материально-технической базы. На объекте капитального ремонта расположены педиатрические отделения, отделение неотложной помощи, отделение восстановительного лечения, консультативно-диагностическое отделение, отделение медико-социальной помощи, центр здоровья. Количество прикрепленного населения к филиалу поликлинике 15 756 человек (в возрасте от 0 до 18 лет). Для лечения привлекается широкий круг специалистов. На объекте капитального ремонта будет продолжать осуществляться медицинская деятельность. Таким образом, помещения будут переданы Подрядчику частично и работы должны быть осуществлены в кратчайшие сроки. В целях обеспечения надежного и качественного теплоснабжения объекта и своевременного включения систем теплопотребления в соответствии с "Правилами готовности к отопительному периоду" (приказ Минэнерго РФ от 12.03.2013 N103), "Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 N115) ГБУЗ РБ Детская поликлиника N5 г. Уфа должен быть исполнен комплекс мероприятий по подготовке систем теплопотребления к отопительному сезону согласно предписанию ООО "БашРТС" не позднее 15.08.2018 г. и получить паспорт готовности к отопительному периоду не позднее 15.09.2018 г. Для реализации указанных мероприятий работы по капитальному ремонту к 15.08.2018 г. должны быть завершены. При не выполнении Потребителем указанных организационно-технических мероприятий, установленных действующим законодательством, Поставщик услуг праве не производить подключение систем отопления и ГВС на основании пункта 2.2.6. договора теплоснабжения N 7НП00220.
В целях своевременного освоения бюджетных средств, выделенных в рамках распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 года N402-р по Укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений ГБУЗ Детская поликлиника N5 города Уфа 11 мая 2018 г. разработана и утверждена "Дорожная карта" необходимых мероприятий, в том числе и по проведению конкурсной процедуры - электронного аукциона, которая согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" проводилась бы Министерством экономического развития Республики Башкортостан в качестве уполномоченного органа. По результатам конкурсной процедуры - электронный аукцион - контракт будет заключен не ранее 30.07.2018 г., дата исполнение контракта победителем 28.09.2018 г.
Указанные сроки с учетом вышеизложенных обстоятельств неприемлемы для Заказчика, поэтому принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя) в связи с длительностью проведения конкурентных процедур. При заключении контракта по результатам закупки с единственным поставщиком процедура заключения контракта сократится на 1,5 месяца.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдена процедура осуществления закупки у единственного исполнителя.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.106, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N5 города Уфа при осуществлении закупки у единственного подрядчика N 0301300125818000043 Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, стен и полов ГБУЗ РБ Детская поликлиника N 5 города Уфа, по адресу г. Уфа ул. М. Жукова, д.17 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2018 г. N ГЗ-678/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018