Резолютивная часть решения объявлена -09.06.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 14.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Тумудова Н.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика - Администрации Черноземельского РМО РК по доверенности Самбаева Баснг Бадмаевича (доверенность N6 от 07.06.2018 г.),
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "СтройЦентр",
УСТАНОВИЛА:
05.06.2018 г. в Калмыцкое УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба от ООО "СтройЦентр" в которой обжалуются действия Администрации Черноземельского РМО РК (далее - Заказчик) на проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ: "Реконструкция административного здания Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия по адресу: РК, Черноземельский район, поселок Комсомольский, ул. Аллея Памяти, 46 А" (р/н N0105300014818000007).
Заявитель считает, что положения аукционной документации составлены Заказчиком с нарушением п.7 ч.2 ст.45, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64 ФЗN44 и просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Уведомлением от 06.06.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "СтройЦентр" по существу было назначено на 08.06.2018 г. в 10 часов 00 минут. 09.06.2018 г. в связи с изучением представленных материалов, Комиссия отложила рассмотрение жалобы на 13 часов 30 минут 09.06.2018 г.
09.06.2018 г. Комиссия, в том же составе, продолжила рассмотрение жалобы по существу.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя, извещенный должным образом, явку своего представителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечил.
Представитель заказчика относительно доводов жалобы возражал согласно письменным и устным пояснениям.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку закупки, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. На официальном сайте ЕИС 21 мая 2018 г. Заказчиком Администрацией Черноземельского РМО Республики Калмыкия размещено извещение и аукционная документация с реестровым номером N0105300014818000007 на выполнение работ: "Реконструкция административного здания Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия по адресу: РК, Черноземельский район, поселок Комсомольский, ул. Аллея Памяти, 46 А". Начальная (максимальная) цена контракта - 33459100 (тридцать три миллиона четыреста пятьдесят девять сто) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 06.06.2018 г. 08ч.00 мин.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 N 11.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Также согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст. 45 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.
В п. 8.3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме", в Части II Информационной карте аукциона и в п. 6.5 Проекта контракта Части IV аукционной документации Заказчиком предусмотрен размер обеспечения, срок и порядок предоставления обеспечения, а также требования к этому обеспечению как в виде внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, так и виде банковской гарантии в соответствии со ст. 45 ФЗN44, включая требования к банковской гарантии, которые регулируются Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 (ред. от 15.01.2018) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий").
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным, ввиду того, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта с учетом Постановления Правительства РФ N1005, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2) Заявитель считает, что проектно- сметная документация по объекту закупки не пройдена государственная экспертиза.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В приложении N1 аукционной документации, прикрепленной отдельным файлом в ЕИС, Заказчиком размещена проектно- сметная документация в полном объеме по объекту закупки "Реконструкция административного здания Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия по адресу: "РК, Черноземельский район, поселок Комсомольский, ул. Аллея Памяти, 46 А". Тем самым, любому потенциальному участнику закупки возможно ознакомится с ПСД и сделать предложение о стоимости выполнения работ при подаче заявки на участие в данном аукционе.
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены доказательства невозможности сформировать предложение и подачи заявки на участие в закупке.
В связи с вышеизложенным, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3) Заявитель считает, что Заказчик незаконно установил в аукционной документации срок выписки из реестра СРО не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации Заказчиком указано, что в составе вторых частей заявок необходимо представить документы: - "Выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе".
В данном случае, Заказчик не может заблаговременно знать, в какой период Участник подаст заявку на участие в аукционе, ввиду того, что выписка из реестра членства СРО действует один месяц.
При этом, установленное Заказчиком требование не противоречит законодательству о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя в лице ООО "СтройЦентр" отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "СтройЦентр".
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод, изложенный в данной жалобе необоснованным.
4) Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 ФЗN 44 установлены излишние требования к материалам, а именно: п.34, п.36.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 "Материалы" аукционной документации установлены требования к описанию в первой части заявки на участие в аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ.
Так, п.34. "Болты с гайками и шайбами строительные" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Описание: Используются в качестве деталей соединения. Используется для крепления методом сквозного монтажа к полнотелому бетону, природному строительному камню, полнотелому кирпичу. Может применяться для крепления к тонким бетонным перегородкам. На поверхности болтов, гаек и шайб не должно быть трещин, ржавчины и окалины. Заусенцы на опорной поверхности головок болтов и головках болтов, выходящих за пределы опорной шайбы, не допускаются. Характеристики: Для болтов: Должны быть выполнены из стали 40Х, 30Х3-МФ. Класс прочности 8,8/ 9,8. Описание: Твердость по Бринеллю, НВ 242- 363. Длина 65 мм. Номинальный диаметр резьбы 16 мм, Шаг резьбы крупный не более 2 мм, Диаметр стрежня не более 16 мм, Длина резьбы не более 38 мм, Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стрежне не более 59 мм. Масса за 1000 шт. - не более 149 кг. Размер "под ключ" 27 мм. Диаметр описанной окружности не менее 29,6 мм. Для гаек: Класс прочности 8; 9. Должны быть выполнены из стали 35Х;40Х. Твердость по Бринеллю, НВ 229 - 272. Диаметр резьбы должен быть 16 мм. Шаг резьбы должен быть 2 мм. Высота 16,4 - 17,1 мм. Диаметр описанной окружности не менее 29,6 мм. Размер "под ключ" 27 мм. Масса за 1000 шт. - не более 56 кг. Для шайб: Внутренний диаметр 18-18,43 мм. Наружный диаметр 32,4 - 34 мм. Толщина 3,1 - 4,6 мм. Масса за 1000 шт. - не более 23,6 кг.
В Приложении N3 "Инструкция по заполнению заявки для участия в электронном аукционе" аукционной документации Заказчиком предусмотрено, что товар должен соответствовать стандартам ГОСТ с указанием соответствующего перечня.
Согласно инструкции товар должен соответствовать ГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия (с Изменениями N1). В таблице А1 приложения "А" ГОСТ Р 52643-2006 указан показатель "Твердость по Бринеллю, НВ" "не менее 242. Не более 363". Тем самым, данный показатель установлен Заказчиком в соответствии с ГОСТом.
Позиция 36. "Лента" Заказчиком указаны следующие характеристики к товару: " Описание: Лента должна быть предназначена для покрытия чистых, ровных поверхностей изделий технического назначения и для склеивания полиэтиленовых пленок. Лента должна представлять собой полиэтиленовую пленку-основу с нанесенной на нее клеевой композицией. Основа для изготовления ленты должна быть полиэтиленовая пленка марки Т толщиной 0,080 или 0,100 мм. Сорт ленты должен быть высший или первый. Лента не должна иметь трещин, складок, разрывов, отверстий, пропусков клеевого слоя и посторонних включений в клеевом слое. Номинальная ширина ленты не должна быть менее 50 мм но не более 100 мм с придельным отклонением [-2 - +2 мм];[-3 мм - +3 мм]. Толщина клеевого слоя, мм, не менее 0,030 не более 0,060. Липкость не должна быть 500/650 с. Намотка ленты в рулон должна быть плотной, без перекосов, края должны быть ровно обрезаны".
Согласно инструкции товар должен соответствовать ГОСТ 20477-86 Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия (с Изменением N1). В п. 3 таблицы1 Раздела 1 Технические требования указан показатель "Толщина клеевого слоя, мм" "0,030-0,060". Тем самым, данный показатель установлен Заказчиком в соответствии с ГОСТом.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В данном случае, Заявитель не явился на заседание комиссии по рассмотрению жалобы, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, доказательств о невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе не представил.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройЦентр" признать необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Тумудова Н.В.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 9 июня 2018 г. N 08-10-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018