Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2013 г.
Дата изготовления решения в полном объёме 19.12.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:
Председатель комиссии:
СангаджиеваМ.В. -руководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
ХониновЮ.В. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Авгеева А.В. - специалист 1 разрядаотдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов властиКалмыцкого УФАС России;
В присутствии:
представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Калмыкия - Бембеева А.А., доверенность N РН/1 от 02.12.2013 г.;
представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия-Максимова Л.Ю., доверенность N б/н от 25.11.2013 г.;
В отсутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ДжиСиМед" (далее - ООО "ДжиСиМед", Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "ДжиСиМед" на действия государственного заказчикана право заключения государственного контракта на поставку комплекса мобильного (центр лечебно-профилактический передвижной) для нужд БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N2" (реестровый номер N 0105200000213000517) (далее - ОАЭФ).
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 13.12.2013 г. поступила жалоба ООО "ДжиСиМед".
Из жалобы заявителяследует, "05 декабря 2013 года был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, по результатам которого нашей компании было отказано в допуске к участию в аукционе. Победителем аукциона признана компания РГУП "Медснаб". На основании анализа технического задания аукционной документации, а именно по пункту 37. "Маммограф компьютерный", можно сделать вывод о том, что указанным техническим характеристикам соответствует только два прибора: 1. Маммографэлектроимпедансныймногочастотный "МЭМ" по ТУ 9442-002- 71188036-2008 (призводства Общества с ограниченной ответственностью "Импедансные Медицинские Технологии", Россия); 2. Маммографэлектроимпедансныйкомпьютерный для скринингового обследования молочной железы с помощью визуализации картины распределения электропроводности "МЭИК" (производства ООО Производственно-коммерческая фирма "Современная импедансная медицинская техника", Россия). В составе нашей заявки был предложен маммограф "МЭМ". В период рассмотрения первых частей заявок комиссия сделала запрос производителю указанного маммографа - ООО "Импедансные Медицинские Технологии", получила исчерпывающий ответ, свидетельствующий о соответствии прибора техническому заданию аукционной документации (копия ответа прилагается), и, тем не менее, приняла решение о несоответствии указанного прибора требованиям аукционной документации. На основании вышесказанного, мы имеем основания предполагать, что в составе заявки технического задания второго участника - победителя аукциона - РГУП "Медснаб" был представлен второй маммограф "МЭИК". На основании анализа Государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий однозначно видно, что Маммографэлектроимпедансныйкомпьютерный для скринингового обследования молочной железы с помощью визуализации картины распределения электропроводности "МЭИК" (производства ООО Производственно-коммерческая фирма "Современная импедансная медицинская техника", Россия), представленный в составе заявки РГУП "Медснаб" - НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН. Регистрационное удостоверение N29/05010303/5420-03 от 03.07.2003 истекло 06.03.2013 г. Соответственно на момент объявления аукциона, а также на моменты подачи, рассмотрения заявок, подведения итогов аукциона, указанное регистрационное удостоверение N 29/05010303/5420-03 от 03.07.2003 (срок действия: до 06.03.2013 г.) не легитимно, т.е. не обладает юридической силой".
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N 01И-171/08 от 23 апреля 2008 г. "О регистрационных удостоверениях на изделия медицинского назначения" изделия медицинского назначения с закончившимися сроками действия регистрационных удостоверений, предполагаемые к дальнейшему медицинскому применению, подлежат направлению в Росздравнадзор на регистрацию, которая будет осуществляться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.Таким образом, медицинское изделие, указанное в регистрационном удостоверении N 29/05010303/5420-303 от 03.07.2003 (срок действия: до 06.03.2013 г.) подлежит государственной регистрациив соответствии с Административным регламентом о регистрации изделий медицинскогоназначения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития N 735 от 30.10.2006 иПравилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденнымиПостановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416. Указанные документы, непредусматривают процедур продления, внесения изменений, замены регистрационныхудостоверений с окончившимся сроком действия.Таким образом, на маммограф "МЭИК" необходимо получать новоерегистрационное удостоверение. Возможное наличие подтверждения подачи заявления(комплекта документов) в Росздравнадзор на регистрацию медицинского изделия, негарантирует ни сроков выдачи, ни самого факта выдачи регистрационного удостоверения,так как в соответствии с пунктом 3.3.9. Административного регламента по регистрацииизделий медицинского назначения в регистрации может быть отказано. В соответствии с пунктом 1.2. Административного регламента по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития N 735 от 30.10.2006 г. регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 38. Медицинские изделия Федерального закона " Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации" на территории Российской федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Предложенный в заявке РГУП "Медснаб" маммограф с регистрационным удостоверением N 29/05010303/5420-03 от 03.07.2003 (срок действия: до 06.03.2013 г.) не соответствуют Законодательству Российской федерации, Приказу Минздравсоцразвития N 735 от 30.10.2006 г. и требованиям аукционной документации (пункт 17 информационный карты), где сказано:
"Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям,установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствиис законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:копия Регистрационного удостоверения Минздрава России (РосздравнадзораРФ)"
Более того, Маммографэлектроимпедансныйкомпьютерный дляскринингового обследования молочной железы с помощью визуализации картиныраспределения электропроводности "МЭИК" (производства ООО Производственно-коммерческая фирма "Современная импедансная медицинская техника", Россия)запрещен к обороту на территории Российской Федерации.
Таким образом, считаем, что заявка РГУП "Медснаб", содержащая в своем составе Маммографэлектроимпедансный компьютерный для скринингового обследования молочной железы с помощью визуализации картины распределения электропроводности "МЭИК" (производства ООО Производственно-коммерческая фирма "Современная импедансная медицинская техника", Россия) с регистрационным удостоверением N 29/05010303/5420-03 от 03.07.2003 (срок действия: до 06.03.2013 г.) не соответствуетЗаконодательству Российской федерации и требованиям аукционной документации.
Также считаем, что заключение государственного контракта на поставку комплексамобильного (центр лечебно-профилактический передвижной) для нужд БУ РК"Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 " "Сулда"(ОАЭ-274-13) между Заказчиком и РГУП "Медснаб" без предъявления действующего4регистрационного удостоверения на маммограф "МЭИК" противоречит Гражданскомукодексу и иным законодательным нормам Российской Федерации. Такая сделка можетбыть признана ничтожной в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса РФ:Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна,если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иныхпоследствий нарушения.
В связи с вышесказанным просим Вас:
1. Приостановить размещение Заказа N 0105200000213000517;
2. Рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры по пресечению
нарушений норм Закона N 94-ФЗ;
3. Приостановить подписание государственного контракта между Заказчиком и РГУП"Медснаб";
4. Признать протоколы рассмотрения заявок, подведения итогов открытого аукциона вэлектронной форме N 0105200000213000517 не действительными;
5. Обязать Заказчика отказаться от заключения государственного контракта с РГУП"Медснаб" на основании ч.3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ДжиСиМед", признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и назначило рассмотрение жалобы на "19" декабря 2013 г. 10 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобыООО "ДжиСиМед" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Калмыкия представил документы о заключении государственного контракта с победителем (17 декабря 2013 года время: 08 часов 30 минут) дата поступления уведомления по жалобе 08-10-85 Калмыцкого УФАС России (17 декабря 2013 год, время: 10 часов 31 минута).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещениязаказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Как указано в ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 ст. 17 данного Закона. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном гл. 8 названного Закона ("Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов").
Исходя из положений ст. 5, ч. 4 ст. 9, ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов возможность обжалования действий лиц, указанных в ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов установлена в сроки, определенные законом, а именно: не позднее десяти дней с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся и в любом случае до заключения контракта.
Заключение контракта в силу ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов прекращает размещение заказа и пресекает срок, установленный для обжалования.
Указанные нормы закона предполагают ограниченную возможность обжалования действий лиц указанных в ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов в антимонопольный орган. С момента заключения контракта возможность обжалования определена исключительно в судебном порядке и только суд обладает компетенцией по оценке всех обстоятельств проведенного аукциона.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО "ДжиСиМед" по существу,
РЕШИЛА
1. Жалобу ООО "ДжиСиМед" возвратить.
Председатель комиссии СангаджиеваМ.В.
Члены комиссии ХониновЮ.В.
Авгеева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 декабря 2013 г. N 08-10-85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018