Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 19.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В.- председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Ностаева Н.В. - член Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
представитель Заказчика - МКОУ "Песчаная СОШ" - Лиджиев В.С. -, доверенность N 7 от 15.06.2018 г.;
в отсутствии заявителя - ООО "Спецтендер", которое надлежаще уведомлено о рассмотрении жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Спецтендер";
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.06.2018 г. поступила жалоба от ООО "Спецтендер" на действия Заказчика МКОУ "Песчаная СОШ" электронного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ "Песчаная СОШ" в п. Песчаный Приютненского района Республики Калмыкия (реестровый номер N 0805300001618000003).
Заявитель указывает, что положение документации Заказчика с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уведомлением от 14.06.2018 г. N08/10-56 рассмотрение жалобы ООО "Спецтендер" назначено на 18.06.2018 г. в 09 ч.30 мин.
18 июня 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Спецтендер".
Ходатайств и заявлений на момент рассмотрения жалобы не поступало.
На рассмотрении жалобы Представитель Заказчика устно и письменно пояснил, что не согласен с доводами жалобами заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
1. 31.05.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0805300001618000003 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ "Песчаная СОШ" в п. Песчаный Приютненского района Республики Калмыкия. Заказчик - МКОУ "Песчаная СОШ", Специализированная организация - ООО "Центр закупок".
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 09.06.2018 г. до 01:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.06.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.06.2018 г.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы.
На заседании представитель Заказчика пояснил следующее: что довод Заявителя голословен, в обоснование довода заявителем представлены выдержки из закона, судебной практики и решений антимонопольных органов. При этом отсутствует какая именно информация, что именно нарушил Заказчик и где.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системы, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы. В данном случае указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика отсутствуют.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, что требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе являются излишними, недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
2. Заявитель считает, что документация о закупке, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, из указанных норм следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа с целью ознакомления с ней всех заинтересованных лиц.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что аукционная документация доступна для поиска, файл доступен для ознакомления и обеспечена возможность копирования текста из формата pdf в формат word.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, и Заказчик обеспечил возможность печати и копирования фрагментов текста аукционной документации, не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны Заказчика нарушений порядка и способа размещения информации об аукционе.
Таким образом, довод жалобы не обоснован.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецтендер" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Ностаева Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2018 г. N 08-10-56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018