Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 20.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в отсутствие представителя Заказчика ФГБУ "Управление Калммелиоводхоз";
в отсутствии представителя заявителя ООО "РСП "Сантехник", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобу по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "РСП "Сантехник",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.06.2018 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно- строительное предприятие "Сантехник" на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком - ФГБУ "Управление Калммелиоводхоз" электронного аукциона с реестровым номером N0305100001518000047 на выполнение строительных работ: "Противопаводковые мероприятия на сбросном канале УС-5 Черноземельской обводительно-оросительной системы в Черноземельском районе Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта -35 000 0000 (тридцать пять миллионов) руб. 00 коп.
Заявитель указывает, что необоснованно аукционная комиссия Заказчика отклонила его заявку, тем самым содержат нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уведомлением от 13.06.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "РСП "Сантехник" назначено на 18.06.2018 года в 15 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "РСП "Сантехник".
Представитель Заявителя явку своего представителя не обеспечил, заявлений, ходатайств не подавал.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
1. 16.05.2018 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе извещении N 0305100001518000047 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ: "Противопаводковые мероприятия на сбросном канале УС-5 Черноземельской обводительно-оросительной системы в Черноземельском районе Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 0000 (тридцать пять миллионов) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 04.06.2018 г. 09ч.00 мин. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 05.06.2018 г. Дата проведения аукциона- 08.06.2018 г. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участиве в электронном аукционе от 04.06.2018 г. N0305100001518000047 поступило и рассмотрено 5 заявок, из них 4 признаны не соответствующими заявки с порядковыми номерами N2, N3, N4 и N5, соответствующией заявка с номером N1. Протоколом рассмотрения заявки единмтвенного участника в электронном аукционе от 05.06.2018 г. аукционная комиссия признан соответствующей положениям аукционной документации и требованиям Закона N44-ФЗ заявку единственного участника с порядковым номером N1- ООО "Агронива".
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель указывает, что необоснованно аукционная комиссия Заказчика отклонила его заявку под N4, перепутав нумерацию заявок, тем самым нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, изучив жалобу ООО "РСП "Сантехник" и все представленные документы Заказчиком считает довод обоснованным, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в разделе III аукционной документации.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участиве в электронном аукционе от 04.06.2018 г. N0305100001518000047 поступило и рассмотрено 5 заявок, из них 4 признаны не соответствующими заявки с порядковыми номерами N2, N3, N4 и N5, соответствующией заявка с номером N1.
Проанализировав поступившие заявки и основания отклонения, указанные в Протоколе от 04.06.2018 г., комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее.
1) Согласно Протокола от 04.06.2018 г. заявка под номером 2 (ООО "СпецАвтоСтрой") была отклонена по следующим основаниям: "Участником в своей заявке указан показатель "по марке шлифматериала 15А;14А;13А;" для материала "Бумага шлифовальная", тогда как в технической части аукционной документации установлено требование "по марке шлифматериала 15А;14А;13А/64С;63С/54С;53С;51С" и необходимо было выбрать конкретную марку шлифматериала. Также в заявке N2 участник указал показатель "высота h, должна 1005,0 мм", в технической части указано- "высота h, должна быть 1005,0 мм", так как в заявке участника закупки не должно быть слов: "Должен быть", "Должен", "Не должен быть", "не может быть", "может быть", "приблизительно", "приблизительный (ая), (ое)", "ориентировочно (ый), (ая), (ое)", "свыше", "св.", "ниже", "эквивалент" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре".
Проанализировав положения заявки под номером 2, Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к следующему: По товару "Бумага шлифовальная" позиции "по марке шлифматериала установлено - 15А;14А;13А/64С;63С/54С;53С;51С" технического задания аукционной документации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной в разделе III аукционной документации установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", знаком "/" (за исключением случаев, когда разделенные данным знаком характеристики или значения по своей сути не подразумевают выбор, например, единицы измерения, значения показателей, либо являются математическим знаком дроби) - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Тем самым, в данном случае, участнику следует предоставить в заявке одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В своей заявке с номером N2 по позиции "Бумага шлифовальная" участник закупки указал показатель "по марке шлифматериала 64С".
В инструкции к заполнению заявки указан ГОСТ 10054-82 "Шкурка шлифовальная бумажная водостойкая".Технические условия. Согласно Таблице N2 ГОСТ 10054-82, в которой содержатся технические требования по изготовлению шкурки шлифовальной и материалов, указано следующее:
|
|
Вид шлифматериала |
Марка шлифматериала |
Нормальный электрокорунд |
15А; 14А; 13А |
Зеленый карбид кремния |
64С; 63С |
Черный карбид кремния |
54С; 53С; 51С |
Примечание. По заказу потребителя допускается изготовление шлифовальной шкурки из других марок и зернистостей шлифматериалов".
Кроме того, согласно Инструкции Заказчика, содержащейся в разделе III аукционной документации, Заказчиком указано: что "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров (материалов), участником закупки указывается диапазон значений_.. Товар (материал) должен соответствовать требованиям документации, ГОСТ, отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ)".
В данном случае, в ГОСТе 10054-82 показатель "марка шлифматериала" указана в диапазоне и распределяется по видам.
Следовательно, проанализировав заявку под номером 2, положения технического задания аукционной документации и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком некорректно установлены требования к показателю "по марке шлифматериала" по позиции "Бумага шлифовальная" технического задания и сама инструкция к данному показателю вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а в заявке участника под номером N2 данный показатель указан в соответствии с ГОСТом 10054-82.
По позиции "Двутавры" показатель "высота h" в техническом задании аукционной документации указано "должна быть 1005,0 мм", в своей заявке участник под номером N2 указал показатель: "высота h, 200 мм" без слов "должна".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: "В заявке участника закупки не должно быть слов: "Должен быть", "Должен", "Не должен быть", "не может быть", "может быть", "приблизительно", "приблизительный (ая), (ое)", "ориентировочно (ый), (ая), (ое)", "свыше", "св.", "ниже", "эквивалент" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре". Тем самым, Заказчиком в Инструкции не указано в данном перечне слово "Должна".
Проанализировав заявку под номером 2, положения технического задания аукционной документации и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для отклонения заявки под номером N2 по данной позиции.
Кроме того, установлено комиссией Калмыцкого УФАС России, что при рассмотрении заявок, аукционной комиссией были перепутаны заявки участников, что подтверждается при анализе заявки Заявителя и Протокола от 04.06.2018 г. Изучив заявку с порядковым номером N 2 и положения технического задания аукционной документации, установлено, что при формировании Протокола от 04.06.2018 г. заявки с порядковыми номерами N2 и N5 при рассмотрении и оценке были перепутаны, так как по показателям указанным в Протоколе от 04.06.2018 г. учитывались сведения заявки с порядковым номером N 5, а не N2.
В пункте 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что при формировании данного Протокола от 04.06.2018 г. допущены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки с порядковым номером N2 по указанным позициям являются неправомерными и нарушают требования ч.5 ст.67 ФЗN44.
2) В Протоколе от 04.06.2018 г. указано, что заявка под номером N3 (ООО "СФ "Адекват") была отклонена по следующим основаниям: "Участником в своей заявке по позиции "Угловой равнополочный" указан показатель "ширина полки, b, 220 мм", "радиус внутреннего закругления, R, 21 мм","радиус закругления полок, r, 7 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции. Также по позиции "Электроды" показатель "с временным сопротивлением разрыву 50 кгс/мм2".
Проанализировав положения заявки под номером 3, Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу, что заявку по данным показателям необоснованно отклонена, ввиду следующего: По позиции " Угловой равнополочный " в техническом задании аукционной документации указаны показатели: "ширина полки, b, 180*-200* мм", "радиус внутреннего закругления, R, 16,0*-18,0* мм","радиус закругления полок, r, 5,3*-6,0* мм", в заявке участник указал: в поз. 7 "Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11 мм, при ширине полки 180 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст3сп" показатели: "ширина полки, b, 180 мм", "радиус внутреннего закругления, R, 16 мм","радиус закругления полок, r, 5,3 мм"; позиция "Электроды" в техническом задании показатель "с временным сопротивлением разрыву до 50кгс/мм2" в заявке под номером N3 участник указал По поз. N9,N10,N11 "Электроды" "с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2".
В свою очередь, изучив заявку с порядковым номером N 3 и положения технического задания аукционной документации, комиссией Калмыцкого УФАС России установлено и не оспаривалось на заседании комиссии по рассмотрению жалобы представителем Заказчика, что при формировании Протокола от 04.06.2018 г. заявки с порядковыми номерами N3 и N4 при рассмотрении и оценке были перепутаны, так как по показателям указанным в Протоколе от 04.06.2018 г. учитывались сведения заявки с порядковым номером N 4, а не N3.
В пункте 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что при формировании данного Протокола от 04.06.2018 г. допущены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь, проанализировав заявку под номером N4 (Заявитель- ООО "РСП "Сантехник"), указанной в Протоколе от 04.06.2018 г. под номером N3, комиссией Калмыцкого УФАС России установлено: По позиции "Угловой равнополочный" в техническом задании аукционной документации указаны показатели: "ширина полки, b, 180*-200* мм", "радиус внутреннего закругления, R, 16,0*-18,0* мм","радиус закругления полок, r, 5,3*-6,0* мм", в заявке участник указал: в поз. 8 "Угловой равнополочный" показатели: "ширина полки, b, 180 мм", "радиус внутреннего закругления, R, 16 мм","радиус закругления полок, r, 5,3 мм"; позиция "Электроды" в техническом задании показатель "с временным сопротивлением разрыву до 50кгс/мм2" в заявке под номером N4 участник указал в поз. N11,N12,N13 "Электроды" "с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указан ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент, ГОСТ 2715-75 Сетки металлические проволочные. Типы, основные параметры и размеры (с Изменением N 1)", в котором содержатся показатели, указанные в техническом задании аукционной документации.
Также в инструкции по заполнению заявки указано: "В случае, если Заказчиком при описании требований к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг применен символ (знак) "-" (черточка, тире, дефис) (например: 8-24 или "восемь - двадцать четыре"), это означает ряд допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный точный показатель в пределах этого ряда, включая крайние значения".
В заявке под номером N4 участником По позиции 8 "Угловой равнополочный"указаны показатели, не превышающие значение, установленные Заказчиком в Техническом задании, что соответствует Инструкции и положениям аукционной документации. Следовательно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила данную заявку.
По позициям N11,N12,N13 "Электроды", согласно заявке под номером N4 участником указан показатель "с временным сопротивлением разрыву 50 кгс/мм2". Согласно позиции "Электроды" технического задания аукционной документации показатель "с временным сопротивлением разрыву" указан "42 кгс/ мм2".
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком указаны ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой) и ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1). А также, Инструкцией предусмотрено, что "При указании в документации об электронном аукционе показателя, сопровождающегося термином "до", указанное Заказчиком значение является максимальным, участник должен указать конкретный показатель менее/ниже заявленного Заказчиком. Товар (материал) должен соответствовать требованиям документации, ГОСТ, отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ)".
В свою очередь, согласно п. 1.2 ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой) "По назначению электроды подразделяются: для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2 - У (условное обозначение);для сварки легированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм2".
В заявке участник указал показатель "с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2", что не противоречит ГОСТ 9466-75.
Следовательно, в данном случае, Заказчиком в нарушение требований данный показатель не соответствует ГОСТу, так как заужен и положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что по позициям "Угловой равнополочный", "Электроды" аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку под номером N4 необоснованно, что нарушает ч.5 ст.67 ФЗN44.
3) Заявки с порядковыми номерами N3 (в Протоколе под номером N4) и N5 согласно Протокола от 04.06.2018 г. признаны не соответствующими по следующим основаниям: по позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" показатель "масса за 1000 шт. -137,3 кг.", так как данный показатель не соответствует ГОСТ Р 52644-2006 Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия (с Изменением N 1); По позициям "Доски" признаны не соответствующими ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N1,2) показатель "Толщина 44 мм и более", так как участники не указали еще одно значение.
Изучив представленные заявки с порядковыми номерами N3 и N5, Инструкцию по заполнению заявок, комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее:
По позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" в техническом задании аукционной документации Заказчиком указано: "Описание: Длина 65 мм. Номинальный диаметр резьбы 16 мм, Шаг резьбы крупный не более 2 мм, Диаметр стержня не более 16 мм, Длина резьбы не более 38 мм, Расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне не более 59 мм. Масса за 1000 шт.- не более 149 кг. Размер "под ключ" 27 мм. Диаметр описанной окружности не менее 29,6 мм"
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком указано: "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия (с Изменением N 1), Для болтов ГОСТ Р 52644-2006 Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия (с Изменением N 1) Для гаек ГОСТ Р 52645-2006 Гайки высокопрочные шестигранные с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия (с Изменением N 1), Для шайб ГОСТ Р 52646-2006 Шайбы к высокопрочным болтам для металлических конструкций. Технические условия (с Изменением N 1).
Согласно Таблицы Б.1 ГОСТ Р 52644-2006 при длине болта 65 мм, диаметре 16 мм масса 1000 шт. составляет 149 кг.
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявок выражение "не более" означает, что "показатели являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком".
В заявке под номером N3 участником По позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" указаны показатели, не соответствующие ГОСТ Р 52644-2006 и занижающие значение, установленные Заказчиком в Техническом задании, что не соответствует Инструкции и положениям аукционной документации. Следовательно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила данную заявку под номером N3. В свою очередь, в заявке под номером N5 участником По позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" показатель "масса за 100 шт. указано 149 кг.", что соответствует ГОСТ и положениям технического задания аукционной документации. Следовательно, по данной позиции аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила данную заявку под номером N5.
По позициям "Доски" в техническом задании аукционной документации Заказчиком указано: "Длина 2-3,75 мм, ширина- 150 мм., толщина 44 мм. и более, _".
Согласно Инструкции по заполнению заявок, Заказчиком предусмотрено следующее: "В случаях перечисления характеристик через знак (символ) "," (запятая), союз "и", а также знак (символ) "\" означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в электронном аукционе все перечисленные Заказчиком показатели товара (материала). Товар (материал) должен соответствовать требованиям документации, ГОСТ, отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
Все используемые материалы указанные в Приложении N 2 "ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАТЕРИАЛОВ" документации об электронном аукционе, должны соответствовать нормативным документам: в том числе ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой).
Согласно Протокола от 04.06.2018 г., заявки N3 (в Протоколе указана под номером N4) и N5 признаны не соответствующими по позициям "Доски" по показателю "Толщина 44 мм", так как участники в заявке не указали еще одно значение параметра толщина вместо "более" в соответствии с ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N1,2)".
Вместе с тем, проанализировав заявки N3 и N5, техническое задание аукционной документации, Инструкцию по заполнению заявок, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в перечне указанных ГОСТов, которым должны соответствовать материалы (товар), используемые при выполнении работ на данном объекте отсутствует указанный в Протоколе от 04.065.2018 г. ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N1,2)", который послужил основанием для признания аукционной комиссией Заказчика заявки с номерами N3 и N5 не соответствующими.
Таким образом, комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст. 67 ФЗN44 необоснованно отклонила заявки N3 и N5 по позициям "доски".
Кроме того, положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной государственного контракта, который является неотъемлемой частью такой документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017 г.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, закупка размещена на официальном сайте ЕИС 16.05.2018 г. (в период действия настоящих Правил).
В соответствии с разделом 7 проекта контракта документации об аукционе: "Ответственность сторон" Заказчиком установлена в соответствии с Постановлением N1063.
Таким образом, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчиком в проекте контракта в нарушение ч. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены соответствующие требованиям Правил сведения о размере штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСП "Сантехник" обоснованной.
2. Признать Заказчика ФГБУ "Управление Калммелиоводхоз" нарушившим ч.ч. 5,7,8 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, п.2 ч.6 ст. 67, ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Тумудова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 июня 2018 г. N 08-10-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018