Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии в заседании представителей по доверенностям:
Заказчик - ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАЦИОНАРНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "КИНГИСЕППСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТЗ:
Уполномоченный орган - КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
Заявитель - ООО "Маяк":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4925 от 04.06.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилого корпуса N 3 ЛОГБУ "Кингисеппский ПНИ" по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, поселок Неппово.
Извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещены 11.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 643 556,81 руб.
Источник финансирования - средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы на основаниях, изложенных в письменных пояснениях, просили признать ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержит пункт 9.1 общей части документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0145200000418000724-1-1 для участия в аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 5, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение требований п. 9.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, а именно в связи с тем, что участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из протокола, а также из пояснений представителей аукционной комиссии, для поставки требовался такой товар, как "Бетон тяжелый, класс В15 (М200), соответствующий ГОСТ 26633-2015" (позиция 7 и 22 приложения N 1 к техническому заданию). При описании рассматриваемого товара заказчиком установлены следующие требования к нему:
"Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе должно быть не более 3% по массе".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что данный показатель относится к виду показателя "структура". При этом инструкция также содержит правило заполнения данного вида показателя, а именно: по показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ по которым установлены требования к максимальным значениям показателей (характеристик) относящимся к показателям (характеристикам) структуры участник закупки в первой части заявки должен указать значение показателя без изменения (за исключением песка).
Поскольку из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник должен представить сведения о конкретных показателях товара, а в данном случае таким товаром является "бетон", а не "песок", и показатель "содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе" установлен и характеризует именно товар "бетон", а не товар "песок", то как следует из вышеприведенного положения инструкции, если установлены требования к максимальным значениям показателей структуры участник закупки должен указать значение показателя без изменения. Иными словами, в отношении спорного показателя участник обязан был указать "содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не более 3% по массе". Однако в нарушении требований инструкции участник указал конкретное значение: "содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе 3% по массе".
Довод заявителя о том, что рассматриваемый показатель относится к показателям "песка" не основан ни на требованиях инструкции, ни на документации в целом в виду следующего.
В инструкции, также как и в законе указано, что участник должен представлять сведения исключительно в отношении товаров, являющихся объектом закупки. В рассматриваемом случае объектом закупки является товар "бетон", а не "песок". Следовательно, спорное положение инструкции, в которой указано "за исключением песка", должно восприниматься участником закупки как исключение в отношении установленных характеристик к товару песок.
Поскольку участником при указании сведений о конкретных показателях товара "бетон" правило инструкции о неизменности представляемых сведений соблюдено не было, то заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Маяк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 июня 2018 г. N Р/03/685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018