Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3055 от 10.04.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерильного белья нужд ГБУЗ ЛО "Кировская МБ" в 2018 году (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Заказчиком 27.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 965 550,00 рублей.
Источник финансирования - средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске заявки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражал против доводов, представил письменные возражения, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпунктом б) пункта 1 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержится в пункте 8.1 общей части аукционной документации.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 1 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником представлены сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно по позиции N 1 Технического задания (Приложение N 1 к аукционной документации) "Комплект одежды хирурга" в части указания в заявке материала изготовления для халата хирургического со стандартной защитой.
Комиссией установлено, что наименования и технические характеристики требуемых к поставке товаров установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к аукционной документации). В частности, по товару позиции 1 "Комплект одежды хирурга" в числе требований установлено "Халат хирургический со стандартной защитой изготовлен из нетканого полипропиленового 4-х слойного материала СММС". Данный показатель установлен в графе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, значения которых не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, также содержащейся в Техническом задании, участник должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Предоставляемые участником закупки технические и функциональные характеристики товара не должны сопровождаться словосочетаниями "не менее_" и допускать разночтения и двусмысленное толкование. Требования к показателям товара, установленные с использованием других слов и словосочетаний, знаков препинаний, символов, являются требованиями к показателям товаров, значения которых изменяться не могут.
Между тем, в нарушение требований инструкции Обществом в заявке представлено "Халат хирургический со стандартной защитой изготовлен из нетканого полипропиленового 4-х слойного материала СММС (наименование на упаковке и в сопроводительных документах SMS, 42г/м2)", тем самым изменено неизменяемое значение показателя, а также допущено двусмысленное толкование характеристики товара.
Таким образом, Комиссия полагает, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N р/03/389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018