Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 3131 от 11.04.2018) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке Лесного плана Ленинградской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств Ленинградской области (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Заказчиком 02.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 250 000,00 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
Из жалобы следует, что заявку участника неправомерно отклонили на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев предоставленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, содержание которой подробно раскрывается в пунктах 1 - 6 части 2 настоящей статьи.
В том числе, в силу подпункта а) пункта 1 части 2 указанной статьи заявка должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Аналогичные требования содержит пункт 5.1.2 конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 (далее - Протокол) заявку Общества отклонили в связи с нарушением п. 13.5 Раздела II конкурсной документации, а именно в заявке участника содержались недостоверные сведения в части места нахождения Общества.
В ходе заседания Комиссии установлено, что в заявке в части места нахождения Общества указано - 450047, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 137 б, между тем, в выписке из ЕГРЮЛ - 450047, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 137, литер Б2, помещение 6.
Учитывая изложенное, поскольку информация указанная в заявке и в выписке ЕГРЮЛ не совпадает, Комиссия Ленинградского УФАС приходит к выводу, что у конкурсной комиссии имелись основания для отклонения заявки Общества в соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринландия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 апреля 2018 г. N р/03/392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018