Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3336от 17.04.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт теплотрассы от котельной N20 до школы в дер. Куйвози, расположенной на территории МО "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация в редакции N 2размещены 09.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта649 659,40 рублей.
Источник финансирования -бюджет МО "Куйвозовское сельское поселение".
Заявитель обжалует положения аукционной документации, полагая, что она не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон,Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Иными словами объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика.
Из части 2 рассматриваемой статьи следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1(техническое задание) к аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции 12 приложения N 1к аукционной документации товар "Ткань мешочная" содержитпоказатели "Местные повреждения с разрушением нитей основы и утка, подплетины площадью, не более 0,5 см-2".
Комиссией установлено, что Заказчиком в числе требований к показателям товара "Ткань мешочная" указана несуществующая единица измерения площади (стандартная единица измерения - см2)для показателя "Местные повреждения с разрушением нитей основы и утка, подплетины площадью,".
Таким образом, учитывая, что аукционная документация не содержит обоснования применения нестандартных показателей, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заказчикомне представлено, в материалах дела не содержится.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Внуки Сварога" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 апреля 2018 г. N р/03/433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2018