Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
ГУП "Водоканал Ленинградской области" (далее - Заказчик):;
ЗАО "БАЛАМА" (далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5015 от 05.06.2018) на действия заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке противогазов(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены 28.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 211 463,48 рублей.
Источник финансирования - Средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий_внебюждет.
Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая, что она не соответствует части 2 статьи 33, пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Иными словами, объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию, что не позволяет установить потребности Заказчика.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 ктехническому заданиюаукционной документации.
Так, по позиции 1приложения N 1 к техническому заданию товар "Противогаз шланговыйГОСТ 12.4.121-2015" содержит показатель "Комплектность: шланг с двумя гофрированными трубками - 1 шт.; маска противогаза - 2 шт.; подсумок - 1 шт.; активный фильтр - 1 шт.; пассивный фильтр - 1 шт.; подвесная система - 1 шт.; сигнально-спасательная веревка - 1 шт.".
Согласно пункту 5.3.1-ГОСТ 12.4.121-2015"Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Противогазы фильтрующие. Общие технические условия" в комплект противогаза должны входить:
- изолирующая лицевая часть в виде маски или шлем-маски;
- фильтр(ы) различных марок и классов по ГОСТ 12.4.235 или их сочетаний, или фильтр(ы) с соединительным шлангом по [5] или фильтры противоаэрозольные по ГОСТ 12.4.246;
- сумка или система для хранения и ношения противогаза;
- руководство по эксплуатации (1 шт. на наименьшую упаковочную единицу)
- паспорт на партию.
Иные виды комплектности стандартом не предусмотрены.
Комиссия установила, что требование аукционной документации о комплектности противогаза шланговогоактивным и пассивным фильтрами не предусмотрено вышеуказанным стандартом. Помимо того, на заседании представитель Заказчика не привел характеристики, позволяющие идентифицировать данные фильтры, сведения об их отличии друг от друга, не пояснил какими нормами права предусмотрена такая комплектность. Учитывая изложенное, Заявитель не может определить потребность Заказчика в комплектности товара по позиции N 1.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу обобоснованности довода и наличия в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что аукционная документация содержит нестандартные показатели, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, в жалобе указано, что показатель "Работоспособность в атмосфере, содержащей свыше 15 объемных процентов свободного кислорода" нестандартный для товара "Промышленный противогаз с маской и фильтром ГОСТ 12.4.121-2015" (позиция N 2 приложения N 1 к техническому заданию).
В силу пункта 5.1.1-ГОСТ 12.4.121-2015"Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Противогазы фильтрующие. Общие технические условия"противогаз применяют приобъемном содержании кислорода в воздухе не менее 17%.
При этом обоснование применения нестандартного показателя в аукционную документацию не включено.
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Заказчика на рушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заказчиком не представлено.
На основании изложенного и руководствуясьчастью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БАЛАМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОДОКАНАЛ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
188684, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, Дубровка пгт,
УЛ ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ДОМ 3
тел.: +7 (812) 4030053
e-mail: mg.shishova@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
ЗАО "БАЛАМА"
190068, г. Санкт-Петербург,
пер.Бойцова, д. 4, пом. 2Н, оф.6
тел/факс: 8 812 418 30 00
e-mail: balama@bk.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
извещение N 0545200000818000196
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 727-03-5015-РЗ/18
13 июня 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 13.06.2018 по делу N 727-03-5015-РЗ/18, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии в срок до 16.07.2018 устранить нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, а именно:
1. Отменитьпротоколы, составленные в ходе закупки;
2. Привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 13.06.2018 по делу N 727-03-5015-РЗ/18путем внесения изменений в документацию;
3. разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
4. назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату и время проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
Электронной площадке предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчикув срок до 16.07.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 июня 2018 г. N Р/03/693
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018