Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ ИМ.Б.П.КОНСТАНТИНОВА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА "КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ":
Заявителя - ООО "ПромЭнерго" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 5087 от 07.06.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 22.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 195 492,98 рублей.
Источник финансирования -Средства субсидий.
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной. Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобупредставил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, Заказчику необходимы товары по позициям N 19 "Изопласт нижний слой" и N 20 "Изопласт верхний слой".
Однако Заявитель указывает на то, что спорные позиции имеют товарный знак "изопласт" производителя ООО "Киришинефтеоргсинтез" (ссылка на интернет источник указана в жалобе Заявителя), что приводит к нарушению ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а именно конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией установлено, что согласно п. 4.1 МДС 12-34.2007 "Гидроизоляционные работы" (далее - методическая документация в строительстве), гидроизоляцию рулонными битумно-полимерными, полимерными, полиэфирными материалами (например, типа стекломаст, элабит, люберит, изопласт, поликров, изолен, филизол, бикапол и др.) называют также оклеечной гидроизоляцией. Этот вид гидроизоляции применяют для защиты сооружений, подверженных действию напорных до 0,5 - 0,6 МПа подземных вод со стороны напора (подземные части зданий и сооружений). При толщине каждого слоя до 2 мм приклеивается до 3 - 4 слоев рулонного материала. Гидроизоляция надежна в деформируемых сооружениях, отличается трещиностойкостью, в поддерживающих конструкциях может работать на отрыв. При гидроизоляции вертикальных и наклонных поверхностей оползания предотвращают с помощью защитных стенок. Горизонтальные поверхности следует защищать стяжками. Совершенствование этого вида изоляции идет по пути применения полимерных пленок.
Таким образом, из документации не следует, что товарный знак спорных товаров принадлежат ООО "Киришинефтеоргсинтез" поскольку Заказчик,руководствуясь методической документацией в строительстве указывает на спорный товар "изопласт" в качестве типа кровельного материала, необходимого для проведения гидроизоляционных работ.
Также, согласно доводу Заказчика, товарный знак "изопласт" за номером товарного знака N 154028 правообладателю ООО "Киришинефтеоргсинтез" не принадлежит с 01.08.2006.
Относительно второго довода о товаре по позиции N 2 "Антисептик ХМ - 11" Заявителя, Комиссия сообщает аналогичную позицию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромЭнерго"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 июня 2018 г. N Р/03/696
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018