Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей:
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):.,
ИП Костыряченко М. Ю. (далее - Заявитель),
В отсутствие представителя ГКУ"Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5081 от 07.06.2018) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обеспечение функционирования и модернизация информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (ИАС "Мониторинг СЭР МО ") (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 200 000,00 руб.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки заявки победителя конкурса ООО "Центр информационных технологий" (далее - Общество) нарушила порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 13.8 раздела 2 конкурсной документации при оценке заявок применяются следующие критерии:
1. Цена контракта. Значимость критерия - 30%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "Квалификация участника закупки"). Значимость критерия - 70%;
Пунктом 13.11 рассматриваемого раздела определен порядок оценка заявок по критерию "Квалификация участника закупки".
Для оценки заявок по нестоимостному критерию устанавлен показатель "опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема". Значимость показателя - 100%. Единица измерения - шт.
Рассматриваться будут контракты, договоры, стоимость каждого из которых превышает 800 000 (восемьсот тысяч) рублей, успешно исполненные без штрафных санкций за период с 01.05.2015 г.
Под сопоставимого характера работами понимаются работы по созданию и сопровождению информационно-аналитических систем в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, связанных с проведением мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии ранее исполненных контрактов (договоров), копии дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии), для государственных и муниципальных контрактов также обязательно указание номеров реестровых записей контрактов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), при этом все контракты (договоры) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);
- копии подписанных актов выполненных работ (оказания услуг), подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) по контрактам (договорам) по программам по профессиональной переподготовке указанных выше лиц в полном объеме.
Контракты (договоры), подтверждающие опыт участника конкурса по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, по которым в составе заявки не представлены все указанные выше копии документов, или в случае несоответствия указанных сведений в представленных документах, при определении количества баллов по данному показателю не учитываются. Государственные и муниципальные контракты, по которым не указаны реестровые номера из реестра контрактов, заключенных заказчиками, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), также не будут учитываться при оценке заявок.
В случае отсутствия подтвержденного опыта в заявке Участника, начисляется 0 баллов.
Для показателя данного критерия лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение критерия оценки. Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки (НЦБi) , определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками.
Как установлено Комиссией, заявка Общества содержала 5 контрактов, зарегистрированных в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, из которых 4 контракта (реестровая запись: 2100104059017000032, 2100104059017000025, 244010642315000007, 2380000060818000047) признаны конкурсной комиссией соответствующими пункту 13.11раздела 2 конкурсной документации.
Комиссия, оценив сопостовимость вышеуказанных контрактов предмету закупки, усматривает, что не менее 3 контрактов Общества (реестровая запись: 2100104059017000032, 2100104059017000025, 2380000060818000047)соответствуют требованиям, указанным в пункте 13.11раздела 2 конкурсной документации. Учитывая вышеизложенное, а также то, что, по мнению Комиссии, по нестоимостному критерию Общество и Заявитель представили одинаковое количество контрактов (по 3 контракта), подлежащих оценки, но по стоимостному критерию Общество предложило наименьшую цену контракта, что в целом отражает предложение с лучшими условиями исполнения контракта, Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Костыряченко М. Ю.необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 июня 2018 г. N Р/03/702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018