Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" электронных аукционов на поставку оборудования для респираторной поддержки для оснащения объекта строительства "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы по ул. Карла Маркса, д.30 в г. Дубне Московской области", на поставку оборудования для поддержки дыхательных функций для оснащения объекта строительства "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы по ул. Карла Маркса, д.30 в г. Дубне Московской области" (извещения N 0148200005218000112, N 0148200005218000113 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
Извещение N 0148200005218000112 |
Извещение |
дата начала подачи заявок |
05.05.2018 |
05.05.2018 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 688 290,48 |
8 688 290,48 |
дата окончания подачи заявок |
23.05.2018 |
23.05.2018 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
25.05.2018 |
25.05.2018 |
дата проведения Аукциона |
28.05.2018 |
28.05.2018 |
на участие в Аукционе подано заявок от участников закупки |
4 |
4 |
к участию в Аукционе допущено заявок от участников закупки |
2 |
2 |
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало участников закупки |
2 |
2 |
по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе |
2 |
2 |
победителем Аукциона признано |
ООО "РИПЛ" с предложением о цене контракта 8 340758,54 рублей |
ООО "РИПЛ" с предложением о цене контракта 8 340758,54 рублей |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов (по закупке N0148200005218000112) от 25.05.2018 N0148200005218000112-1 Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке оборудования, а именно:
Параметры:
Аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями (247)
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением:
Аппарат искусственной вентиляции легких "Беллависта 950" ("bellavista 950") с принадлежностями по ТУ 9444-002-72801711-2013:
- "Нижняя граница частоты дыхания" Участник указывает - 4 вд/мин,
согласно Руководству по эксплуатации Беллависта 950 (bellavista 950) стр. 82 - 5 вд/мин;
- "Нижняя граница максимального времени вдоха TImax при спонтанном дыхании" Участник указывает - 0,2 сек.,
согласно Руководству по эксплуатации Беллависта 950 (bellavista 950) стр. 82 - 0,3 сек.;
- "Верхняя граница максимального времени вдоха TImax при спонтанном дыхании" Участник указывает - 5 сек.,
согласно Руководству по эксплуатации Беллависта 950 (bellavista 950) стр. 82 - 3 сек.;
- "Нижняя граница дыхательного объёма (CMV/ACMV)" Участник указывает - 2 мл.,
согласно Руководству по эксплуатации Беллависта 950 (bellavista 950) стр. 82 - 40 мл.;
- "Верхняя граница РЕЕР (ПДКВ)" Участник указывает - 50 см вод. ст.,
согласно Руководству по эксплуатации Беллависта 950 (bellavista 950) стр. 81 - 40 см вод. ст.;
- "Минутный объем СО2" Участник указывает - Наличие;
согласно Руководству по эксплуатации Беллависта 950 (bellavista 950) стр. 84-87 - Нет среди мониторируемых параметров;
Параметры: Аппарат ИВЛ транспортный (248)
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением:
Аппарат искусственной вентиляции легких "Беллависта 950" ("bellavista 950") с принадлежностями по ТУ 9444-002-72801711-2013:
- "Функция переворачивания изображения на дисплее" Участник указывает - Наличие,
Согласно Руководству по эксплуатации - параметр Отсутсвует;
- "Масса основного блока вентилятора" Участник указывает 6,5 кг.,
Согласно Руководству по эксплуатации (стр. 75) - Реальное значение 11,1 кг.;
- "Нижняя граница частоты дыхания" Участник указывает - 1 вд/мин.,
Согласно Руководству по эксплуатации (стр. 82) - Реальное значение 5 вд/мин.;
- "Нижняя граница дыхательного объема" Участник указывает - 2 мл.,
Согласно Руководству по эксплуатации (стр. 82) Реальное значение - 40 мл.;
- "Нижняя граница давления при вдохе" Участник предлагает -2 см вод ст.,
Согласно Руководству по эксплуатации (стр. 82) Реальное значение - 5 см вод.ст.;
- "Петля объём/СО2" Участник указал - Возможность дополнительного оснащения,
Согласно Руководству по эксплуатации (стр. 83-84) Реальное значение - Нет в мониторируемых параметрах.".
В техническом задании документации об Аукционе установлено:
- для товара "Аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями (247)" по показателю "Нижняя граница частоты дыхания" установлено максимальное значение "4 вд/мин", по показателю "Нижняя граница максимального времени вдоха TImax при спонтанном дыхании" установлено максимальное значение "0,2 сек", по показателю "Верхняя граница максимального времени вдоха TImax при спонтанном дыхании" установлено минимальное значение "5 сек", по показателю "Нижняя граница дыхательного объёма (CMV/ACMV)" установлено максимальное значение "20 мл", по показателю "Верхняя граница РЕЕР (ПДКВ)" установлено минимальное значение "50 см вод. ст.", по показателю "Минутный объем СО2" установлено значение показателя, которое не может изменяться "Наличие";
- для товара "Аппарат ИВЛ транспортный (248)" по показателю "Функция переворачивания изображения на дисплее" установлено минимальное значение "180 ° (град)", по показателю "Масса основного блока вентилятора" установлено максимальное значение "6,5 кг", по показателю "Нижняя граница частоты дыхания" установлено минимальное значение "1вд/мин", по показателю "Нижняя граница дыхательного объема" установлено максимальное значение "20 мл", по показателю "Нижняя граница давления при вдохе" установлено максимальное значение "5 см вод. ст.", по показателю "Петля объём/СО2" установлено значение показателя, которое не может изменяться "Возможность дополнительного оснащения".
В заявке Заявителя указано:
- для товара "Аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями (247)" указано наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением "Аппарат искусственной вентиляции легких "Беллависта 950" ("bellavista 950") с принадлежностями по ТУ 9444-002-72801711-2013" с техническими характеристиками: по показателю "Нижняя граница частоты дыхания" указано значение "4 вд/мин", по показателю "Нижняя граница максимального времени вдоха TImax при спонтанном дыхании" указано значение "0,2 сек", по показателю "Верхняя граница максимального времени вдоха TImax при спонтанном дыхании" указано значение "5 сек", по показателю "Нижняя граница дыхательного объёма (CMV/ACMV)" указано значение "2 мл", по показателю "Верхняя граница РЕЕР (ПДКВ)" указано значение "50 см вод. ст.", по показателю "Минутный объем СО2" указано значение "Наличие";
- для товара "Аппарат ИВЛ транспортный (248)" указано наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением Аппарат искусственной вентиляции легких "Беллависта 950" ("bellavista 950") с принадлежностями по ТУ 9444-002-72801711-2013с техническими характеристиками:по показателю "Функция переворачивания изображения на дисплее" указано значение "180 ° (град)", по показателю "Масса основного блока вентилятора" указано значение "6,5 кг", по показателю "Нижняя граница частоты дыхания" указано значение "1 вд/мин", по показателю "Нижняя граница дыхательного объема" указано значение "2 мл", по показателю "Нижняя граница давления при вдохе" указано значение "2 см вод. ст.", по показателю "Петля объём/СО2" указано значение "Возможность дополнительного оснащения", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
При этом, на заседании Комиссии, представитель Заявителя представил письмо по запросу (исх. N 047 от 03.06.2018), согласно которому производитель ООО "БРМ" подтверждает соответствие выпускаемого компанией аппарата ИВЛ "Беллависта -950" характеристикам, указанным в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
По аналогичным основаниям отклонена заявка Заявителя по закупке N 014820000521800011.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссией, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Медскан"обоснованными.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьЗаказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 08.06.2018N 07-24-15570эп/18, N 07-24-15574эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2018 г. N 07-24-15570эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018