Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Матаева Ш.А. -начальника отдела обжалованиязакупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Албогачиева Ю.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления,
Егоровой Е.Г. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области - Умновой Ю.М. (по доверенности), Букниса А.С. (по доверенности),
в отсутствие представителей Администрации городского округа Ступино Московской области, ООО "СТРОЙЦЕНТР", о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним, ремонту и обустройству парковочного пространства, (извещение N 0848600008918000099 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учрежденияпри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 433 625,35 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -14.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе отсутствует файл "Приложение N1 к Техническому заданию", а также ненадлежащим образом установлена Инструкция.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты документации об Аукционе:
"Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
1.Первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную информацию:
1.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
1.2. конкретные показатели товара, установленные документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
Согласно документации об Аукционе:
"п. 15.1. Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций") указана в технической части документации."
На заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте в составе документации об Аукционе присутствует файл, включающий Форму требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, а также Инструкцию по ее заполнению.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Ш.А. Матаев
Члены Комиссии Ю.Г. Албогачиев
Е.Г. Егорова
Е.Г. Егорова
(499) 755-23-23 (доб. 050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2018 г. N 07-24-16168эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2018