Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Валберт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения инвентарный N 01100027 (извещение N 0348100052118000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавшегося заключать контракт с участником закупки, который является победителем.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения о проведении Аукциона размещены на Официальном
сайте - 14.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 360 154,92 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 03.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 06.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок;
7) к участию в Аукционе допущены 4 заявки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ВАЛБЕРТ" с предложением о цене контракта 3 488 124,12 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указывается ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документацию о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколуподведения итогов от 11.04.2018 NN0348100052118000011-3 участник аукциона под N5 ООО "ВАЛБЕРТ" признан победителем Аукциона (далее - Победитель).
17.04.2018 Заказчиком отправлен проект контракта.
18.04.2018 ООО "ВАЛБЕРТ" направил в сторону Заказчика протокол разногласий.
23.04.2018 Заказчик повторно направил в сторону Победителя проект контракта и в сопроводительном письмеуказал, что работы не относятся к работам составляющим государственную тайну, но ввиду режимности объекта, лицензия ФСБ необходима.
26.04.2018 Победительповторно отказался подписывать контракт.
03.05.2018 Заказчиком вновь отправлен контракт.
09.05.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта N0348100052118000011-4 от 08.05.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, информация о предоставлении лицензии ФСБ скрыта в документации об Аукционе.
В соответствии с Уставом Федерального казенного учреждения "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Устав), (далее - Учреждение), утвержденным приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 09.03.2010 N 169, деятельность Учреждения связана с осуществлением работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В подпунктах 16.1, 16.2 Устава установлено, что Учреждение осуществляет приемку, хранение и содержание установленных запасов материально технических средств и обеспечение ими подразделений МВД России. Под материально-техническими средствами Уставом понимаются: вооружение, боеприпасы, средства индивидуальной бронезащиты и активной обороны, военно-инженерное и военно-химическое имущество, автобронетехника, авиационная и военная техника, и другая продукция военно- промышленного комплекса.
В пункте 10 Устава указано, что Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В пункте 17 Устава указано, что основными функциями (видами деятельности) Учреждения осуществляемыми им за счет средств федерального бюджета в интересах МВД России, а также на основании правительственных решений и межведомственных соглашений с другими федеральными органами исполнительной власти являются:
17.14 Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, эксплуатацией средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны.
В соответствии с пунктом 19 Устава Учреждение обязано осуществлять:
19.10 Защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, укреплять режим секретности, соблюдения законности, дисциплины сотрудников, защиты их прав, законных интересов, чести и достоинства.
Согласно пункту 42.23 Устава Учреждение несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение, организацию защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, соблюдение требований законодательства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов подразделениями Учреждения.
Для выполнения определенных Уставом работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение имеет Лицензию выданную органами ФСБ России, регистрационный номер 5876 от 17.10.2017.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии выполнение работ по капитальному ремонту ограждения инвентарный N01100027, будут осуществляться на режимных территориях ФКУ "ЦОБХР МВД России".
В соответствии с приказом МВД России от 11.03.2012 N015 режимная территория - это охраняемая территория, на которой проводятся секретные работы и обеспечивается сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с Постановлением Правительства от 20.01.2017 N 41 "О материально-техническом обеспечении войск национальной гвардии Российской Федерации" режимные территории Учреждения, на которых проводятся работы, охраняются подразделениями федеральной службы войск национальной гвардии Российской.
При этом, подрядчик при выполнении работ по капитальному ремонту огражденияинвентарный N01100027 имеет доступ на режимную территорию.
Заказчиком в разделе 11 "Техническая часть документации об электронном Аукционе" Техническом задании Аукционной документации указано, что выполнение работ по капитальному ремонту ограждения инвентарный N 01100027"будет осуществляться на территории ФКУ "ЦОБХР МВД России", которая находится в ведении органов внутренних дел, в связи, с чем проводится согласование с ГУСБ МВД России лиц, привлекаемых для производства работ".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлено: "В связи с этим организация, осуществляющая выполнение работ по капитальному ремонту ограждения должна представить Заказчику в течение рабочего дня, следующего за датой заключения государственного контракта копию собственной действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"). Также в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. В связи с этим необходимо представить Заказчику справки о допуске работников по третьей форме степени секретности сведений, составляющих государственную тайну. Также, доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания. Форма справки о допуске работников и форма предписания на выполнение задания установлены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63".
Комиссия приходит к выводу, что требования, установлены Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлен конкретный уровень квалификации работников, что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 3 документации об Аукционе установлены "Требования к участникам закупки (аукциона)", в том числе в подпункте 3.2. указано следующее:
"К участнику закупки (аукциона) в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут устанавливаться дополнительные требования, в том числе к наличию у участника закупки:
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлено: "В связи с этим организация, осуществляющая выполнение работ по капитальному ремонту ограждения должна представить Заказчику в течение рабочего дня, следующего за датой заключения государственного контракта копию собственной действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"). Также в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. В связи с этим необходимо представить Заказчику справки о допуске работников по третьей форме степени секретности сведений, составляющих государственную тайну. Также, доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания. Форма справки о допуске работников и форма предписания на выполнение задания установлены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии: "Допуск работников по третьей форме степени секретности к сведениям, составляющим государственную тайну не относится к определенному уровню квалификации работников для исполнения контракта".
Комиссия приходит к выводу, что требования, установлены Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части З статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заказчиком в пункте 4.4. документации об Аукционе установлено:
"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
4.4.1. при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
4.4.2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
4.4.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 4.4.2 документации об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
либо согласие, предусмотренное пунктом 4.4.2 документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 4.4.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В первой части заявки ООО "ВАЛБЕТ" представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Валберт"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2018 г. N 07-24-12725/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2018