Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.В. Пашиева главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей ООО "ТопИнвест" уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителей ГУП ЧАО "Чукотснаб":
- Ефимовой А.В. по доверенности N ЮР-315 от 13.06.2018 года,
- Сизовой А.Б. по доверенности N ЮР-312 от 13.06.2018 года,
- Коцына Д.В. по доверенности N ЮР-313 от 13.06.2018 года,
- Светова А.Ю. по доверенности N ЮР-268 от 21.02.2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "ТопИнвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Перевозка нефтепродуктов", извещение N 0588200000518000098 (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06.06.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действие Заказчика при проведении Аукциона.
Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей Закону о контрактной системе.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 28.05.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N0588200000518000098 и документация Аукциона "Перевозка нефтепродуктов", с начальной (максимальной) ценой контракта 275 930 000.00 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации указаны общие объемы судовых партий без указания распределения груза по номенклатурным позициям, а также распределение тоннажа.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования:
Перевозка нефтепродуктов (далее - груз) по следующим маршрутам:
Порт погрузки |
Порт выгрузки |
Общий объем (судовая партия) |
Находка |
Анадырь |
7 000 |
Эгвекинот | ||
Лаврентия | ||
Беринговский | ||
Певек | ||
Певек |
Анадырь |
12 000 |
Мурманск |
Анюйск |
19 000 |
Общий объем оказываемых услуг по перевозке груза составляет 38 000 (тридцать восемь тысяч) тонн.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что под перевозкой нефтепродуктов предполагается перевозка дизельного топлива. Согласно п. 1 Технического задания точные даты рейсов, порты назначения, объём и другие условия перевозок согласуются Сторонами в письменных заявках. Таким образом, вид перевозимых по заявкам Фрахтователя нефтепродуктов, согласовывается с Перевозчиком заблаговременно, с учетом времени, необходимого Перевозчику для подачи конкретного танкера. Следует также отметить, что проект договора и техническое задание устанавливают общий объем (судовой партии) по каждому направлению, что само по себе не предполагает однократную перевозку груза одним транспортным средством. Поскольку заказчик не вправе устанавливать требования к вместимости имеющегося у перевозчика морского судна, условия контракта могут быть исполнены перевозчиком как посредством однократной перевозки с использованием одного морского судна большей вместимости (например, танкер грузоподъемностью 15 - 20 тыс. тн.), так и посредством многократной перевозки с использованием двух и более морских судов меньшей вместимости (например, танкер грузоподъемностью 5-10 тыс. тн.). Также, учитывая разгрузку нефтепродуктов на необорудованный берег с судна с ограниченной осадкой, Перевозчик сам принимает решение согласно технической характеристике судна, о количестве доставленных на одном танкере тонн нефтепродуктов, в зависимости от осадки на его танкере. Соответственно, если заказчиком заявляется к перевозке разная номенклатура нефтепродуктов и имеется необходимость их безопасного размещения на танкере, услуги могут быть оказаны путем однократной перевозки на одном танкере большей вместимости, многократной перевозки на одном танкере меньшей вместимости или путем однократной перевозки несколькими морскими судами одновременно. Согласно опыту прошлых лет, перевозка нефтепродуктов по каждому из указанных в аукционной документации маршруту осуществлялась путем многократной перевозки, в пределах установленного договором срока оказания услуг по перевозке груза. Кроме того, в соответствии с п. 3.2.1 Инструкции к аукционной документации любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. До настоящего момента, запрос от ООО "ТопИнвест" Заказчику не поступал.
Комиссией установлено, что в Техническом задании Заказчик установил требование по тоннажу нефтепродуктов, которые необходимо перевести по заданным маршрутам.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что требование указанное в доводе жалобы "без указания распределения груза по номенклатурным позициям" не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и влечет за собой ограничение количества участников закупки, вследствие чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, о том, что аукцион проводится 18 июня 2018 г., при этом начало периода перевозки по условиям договора заявлено, как 15 июня 2018 г., установлено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Так в Техническом задании установлен период оказания услуг: с 15 июня 2018 года по 20 сентября 2018 г. Ориентировочные даты подачи танкеров под погрузку: 15 июня - 15 июля 2018 г. порт погрузки Находка (один из периодов).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с Техническим заданием оказание услуг осуществляется с 15 июня 2018 года по 20 сентября 2018 г. При этом, точные даты рейсов, порты назначения, объём и другие условия перевозок согласуются Сторонами в письменных заявках, которые направляются Перевозчику не позднее, чем за 5 дней. Соответственно, даты начала перевозки будут согласовываться с Перевозчиком непосредственно перед началом перевозки. Учитывая ограниченный срок навигации, а также то, что подписание договора по данному аукциону возможно не раннее 28.06.2018, у ГУП ЧАО "Чукотснаб" нет времени на ожидание освобождения судна Перевозчика от предыдущих работ. В случае, если танкер будет подан в срок позже указанного в договоре срока (03.07 - 04.07.2018), данная перевозка теряет смысл, так как времени на дальнейшую перевозку пришедшего топлива вниз по реке не будет, что неизбежно приведет к срыву навигации. Таким образом, участвующий в данном аукционе Перевозчик должен обеспечить готовность танкера к подаче в течение пяти дней с даты получения заявки (то есть, фактически с даты заключения договора), а при длительности такого процесса и нехватке времени - обеспечить начало проведения подготовки сразу после победы в аукционе, что обусловлено крайне сжатым оставшимся временем к исполнению навигации.
Комиссией установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, возможность заключения контракта позднее даты его начала исполнения (с 15 июня) положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Однако Заказчик в документации установил ориентировочный период (срок) перевозки с 15.06 по 15.07. 2018 года, что дает возможность победителю осуществить перевозку нефтепродуктов сразу после заключения контракта.
К тому же п. 1.2. проекта контракта, говорит о том, что услуги по перевозке груза осуществляются танкерными партиями и согласовываются Сторонами на весь период действия договора. Фрахтователь заблаговременно (не позднее чем за 5 дней) направляет Перевозчику заявку с указанием порта погрузки/выгрузки, наименования и объема груза для каждой отдельной танкерной партии в соответствии с условиями настоящего договора и в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к договору).
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к сроку оказания услуг ограничивает количество участников закупки.
Комиссия также обращает внимание на то, что от Заявителя запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, о том, что аукцион сформирован с объединением крайне разных по своей специфике перевозок с различным направлением, Комиссией установлено.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии были даны пояснения по данному доводу - "Заказчик формирует предмет заказа самостоятельно, с учетом требований законодательства, исходя из собственных нужд и потребностей заказчика, определяемых в соответствии с его уставными целями и задачами. В условиях замкнутости территории, климатических особенностей региона, сезонности навигации, ограниченной транспортной доступности, отсутствия альтернатив доставки топлива другим транспортом, сложной, многозвенной транспортной схемы, включающей значительные временные затраты на реализацию каждого этапа доставки топлива в населенные пункты Чукотского АО, чрезвычайно важным для предприятия является своевременный завоз необходимого годового запаса топлива. Принятие решения о включении в лот нескольких маршрутов обусловлено необходимостью бесперебойной доставки нефтепродуктов на территорию Чукотского АО в период ограниченной арктической навигации, а также неразрывной временной, функциональной и технологической взаимосвязью каждого этапа доставки груза, что не противоречит действующему законодательству. В жалобе ООО "Топ Инвест" указано, что перевозчик, специализирующийся на перевозке на Дальнем Востоке не может участвовать в перевозках по Северному морскому пути. По нашему опыту, перевозчик с технически исправным судном способен передвигаться из акваторий Дальнего Востока в акваторию Северного морского пути, так как особой специфики в плаваниях в разных водах на территории одной страны нет. Касательно доводов жалобы в части объединения направлений хотим обратить особое внимание на то, что одним из пунктов перевозки является доставка из порта Певек в порт Анадырь 12000 тонн топлива. Оптимизируя эффективность доставки очевидно, что приход порожнего танкера для выполнения данной программы с материка с целью перевозки из порта Певека в порт Анадырь является нелогичным и наиболее дорогим, поэтому ГУП ЧАО "Чукотснаб" включило указанный маршрут в лот для минимизации стоимости перевозки, таким образом, груженный танкер из Находки разгружается в портах ЧАО в том числе и в Певек. После опорожнения, забирает топливо пришедшее в тому времени из порта Мурманск и осуществляет дальнейшую разгрузку по необорудованным берегам ЧАО. Минимизация стоимости перевозки таким способом обусловлена также существенными потерями предприятия, вызванными необходимостью списания норм естественной убыли и погрешности, которые составляют 0,5% от объема и стоимости топлива при его транспортировке и выгрузке с каждого судна в каждом конечном пункте назначения. Разбивка маршрута привела бы не только к увеличению сроков доставки груза и разрыву целостности процесса завоза топлива в Чукотский АО, но и увеличению указанных потерь. Касательно привлечения нескольких перевозчиков на доставку по направлению Мурманск-Аннюйск считаем необходимым повторно отметить, что Перевозчик на свое усмотрение решает посредством скольких плавсредств осуществит данную перевозку. Ограничение по доставке установлено лишь по срокам и максимальной танкерной партией для своевременного размещения в береговых емкостях нефтебазы. Касательно включения в лот направлений Мурманск-Аннюйск и Находка - Порты ЧАО поясняем, что предприятие изначально рассылало запросы отдельно на Мурманск- Анюйск, однако никто из судовладельцев не отреагировал и цену не предложил. Повторный запрос также ничего не дал. Учитывая тот факт, что большинство судовладельцев базируется в акватории Дальнего Востока, предприятие было вынуждено включить в лот два направления для того, чтобы выполнив перевозку по направлению Находка-Певек, порожний танкер дошёл до Мурманска (всего 10 дней ходового времени), в противном случае судовладелец вынужден идти с Находки месяц в порожняке, что соответственно отразится на удорожании цены в несколько крат, либо на отказе судовладельца от осуществления перевозки по столь неэффективному логистическому решению".
Из довода жалобы Заявителя Комиссия не может сделать однозначный вывод в чем состоит нарушение Закона о контрактной системе при объединении в одну закупку (один лот) названных услуг с учетом того факта, что данные услуги обеспечивают единый процесс по перевозке нефтепродуктов, имеют единую цель и назначение. При этом в составе жалобы отсутствует указание на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком, а также не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничении количества участников закупки.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, о том, что в технической документации обозначены приблизительные сроки перевозки, продолжительность которых варьируется от месяца до полутора, Комиссией установлено.
Представители заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что "Пунктом 1 Технического задания предусмотрены ориентировочные даты подачи танкеров под погрузку, а именно:
- 15 июня в порту Находка;
- 1 августа в порту Певек;
- 1 августа в порту Мурманск.
Предусмотреть конкретные даты подачи танкеров под погрузку не представляется возможным, поскольку эти даты зависят от сроков поставки нефтепродуктов в соответствии с условиями договоров, заключаемых по результатам аукционов, проводимых ГУП ЧАО "Чукотснаб". Также приведение точных дат погрузки заблаговременно не представляется возможным ввиду того, что согласование даты погрузки на нефтеперерабатывающем терминале зависит от подтверждения терминалом швартовки к причальной стенке. Таким образом, прописать точные даты за несколько месяцев не представляется возможным.
Комиссия признает, что в составе жалобы отсутствует указание на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком, а также не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничении количества участников закупки.
5. Рассмотрев довод Заявителя о том, что на аукцион допускаются лишь компании, которые являются либо судовладельцами, либо имеют договора аренды судов с ледокольным классом не менее Arc 4, Комиссия установила.
Представители Заказчика, пояснили по данному доводу следующее - В техническом задании указано на предоставление документов, подтверждающих право собственности и/или договор аренды двух Судов не ниже класса Arc 4 на период оказания услуг. Кроме того, проектом договора предусмотрено право перевозчика привлекать к исполнению обязательств соисполнителей. Таким образом, перевозчик имеет право осуществлять перевозку в случае наличия на праве собственности и/или по договору аренды двух судов не ниже класса Arc 4, либо привлекать для осуществления перевозки третьих лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим соответствующие работы, что не ограничивает перевозчика осуществлять перевозку по договору перевозки.
Комиссией установлено, что в п. 3.3.4. проекта договора установлено, что перевозчик вправе привлекать к исполнению обязательств соисполнителей:
- соисполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим соответствующие работы;
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Перевозчиком, Перевозчик обязан осуществить замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя;
- Перевозчик обязан предоставить информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Перевозчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цена настоящего договора. Информация предоставляется Фрахтователю Перевозчиком в течение10 (десяти) дней с момента заключения им договора с соисполнителем.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, доводы Заявителя является необоснованными.
В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения.
1. На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 4.2.3 раздела 4 Подготовка заявки документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или)такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели2, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара;
2) на выполнение работы или оказание услуги:
согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3) на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели2 товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели2 используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара.
4.2.4. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор, если это предусмотрено в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В данном случае объектом закупки является перевозка нефтепродуктов, Заказчиком должно быть затребовано согласие на оказание услуг, а как установлено Комиссией заказчик установил требование к первой части заявки - согласие на все пункты части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Заявитель указывает, что инструкция предусмотрена разделом I аукционной документации.
Однако то описание, которое содержится в I разделе, нельзя назвать инструкцией, так как оно не дает ясного и четкого понимания по заполнению заявки, носит, отсылочный характер к нормативным актам не имеющих отношения к данной закупке и тем самым фактически отсутствует.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, разъясняющая порядок заполнения первой части заявки.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТопИнвест" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении электронного аукциона "Перевозка нефтепродуктов", извещение N 0588200000518000098 по доводам, изложенным в ней - необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 июня 2018 г. N 70/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2018