Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>;
В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет" (364907, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, 32, далее - ФГБОУ ВО "ЧГУ") <_____> (Доверенность Nб/н от 20.05.2018 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия ФГБОУ ВО "ЧГУ" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт учебных корпусов Чеченского государственного университета, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ЧГУ" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта, на Капитальный ремонт учебных корпусов Чеченского государственного университета, на начальную (максимальную) цену контракта 20 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394100006118000005) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями ФГБОУ ВО "ЧГУ":
1. Нарушение требований пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 96, статьи 34, статьи 37 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения порядка установления требований к участникам закупки (в частности отсутствие в составе извещения порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, отсутствие в проекте контракта сроков действия контракта, что не позволяет установить срок действия банковской гарантии, и установление неправомерных антидемпинговых мер при проведении аукциона).
ООО "Перспектива", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ" на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Требования установленные к участникам закупки соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
Однако, согласно пояснений, действительно в составе извещения о проведении Электронного аукциона отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе, а также, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению.
При этом, согласно пояснений, в пунктах 27 и 27.1. Информационной карты документации об Электроном аукционе установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе, а также размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению, что соответствует требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснений, Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлены требования об установлении сроков действия контракта, при этом, в документации об Электроном аукционе, в том числе в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе установлен срок выполнения работ - "в течении 60 дней", а также срок оплаты заказчиком выполненной работы, исходя из чего можно определить срок действия контракта, и соответственно рассчитать необходимы срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае выбора подрядчиком указанного способа обеспечения исполнения контракта.
Также согласно, пояснений в извещении о проведении Электронного аукциона, а также пункте 33 Информационной карты документации об Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены Антидемпинговые меры, согласно которым "Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Однако, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе в пункте 8.7. установлено, что "в случае если при проведении аукциона Исполнителем, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, установленный в пункте 8.2. Контракта или после предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в размере, установленном в пункте 8.2. Контракта и информации, подтверждающей добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ".
При этом, указанное несоответствие, по мнению представителя Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ" не повлияли на результаты Электронного аукциона, так как, по результатам проведения Электронного аукциона начальная (максимальная) цена не была снижена на двадцать пять и более процентов.
Кроме того, согласно пояснений, указанное несоответствие будет устранено при направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона, путем установления Антидемпинговых мер в соответствии с требованиями части 1 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного в связи, с тем что выявленные нарушения не могли привести к ограничению количества участников закупки и в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - ФГБОУ ВО "ЧГУ" просил не отменять процедуру закупки, и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Частью 1 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме того, согласно части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта
При этом, соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, о порядке предоставления такого обеспечения, о требованиях к такому обеспечению.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона, Заказчиком установлены требования к размеру обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе "200 000.00 руб.", а также к размеру обеспечения исполнения контракта "1 000 000.00 руб.".
Однако, в Извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и о требованиях к такому обеспечению, что противоречит требованиям установленным пунктом 7 и пунктом 8 статьи 42, частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, в пунктах 27 и 27.1. Информационной карты документации об Электроном аукционе установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению, что соответствует требованиям частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта заключаемого в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках исполнения Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлены требования об указании в контракте, в том числе в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, сроков действия контракта.
Однако, в Извещении о проведении Электронного аукциона, в пункте 4.1. Информационной карты документации об Электроном аукционе, а также в пункте 3.1. в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе установлен срок выполнения работ - "с момента заключения контракта в течении 60 дней".
Кроме того, согласно пункта 2.5 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Оплата производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, за фактически выполненные объемы работ после предоставления Подрядчиком и подписания Сторонами всех документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, в том числе исполнительной документации и необходимых для оплаты счета и счета-фактуры (при наличии), на основании акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке".
Таким образом, участникам закупки предоставлена возможность определить срок действия контракта, и соответственно рассчитать необходимый срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае выбора подрядчиком указанного способа обеспечения исполнения контракта.
в) В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 000, 00 рублей.
Таким образом, исходя из начальной (максимальной) цены контракта при проведении Электронного аукциона, антидемпинговые меры должны быть установлены в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _", и контракт может быть заключен, с участником закупки, в случае если, указанным участником предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении Электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, Заказчиком установлены антидемпинговые меры, которые соответствуют требованиям установленным частью 1 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пункта 33 Информационной карты документации об Электронном аукционе также, установлены антидемпинговые меры в соответствии с требованиями части 1 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно пункта 8.7. проекта контракта в составе документации об Электроном аукционе, заказчиком в качестве антидемпинговых мер предоставлена возможность участнику аукциона, в случае если указанным участником предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить также информацию, подтверждающей добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе _", что противоречит требованиям установленным частью 1 статьи 37, пунктом 8 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 и частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, нарушение требования части 1 статьи 37, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не повлияли на результаты Электронного аукциона, так как, по результатам проведения Электронного аукциона начальная (максимальная) цена не была снижена на двадцать пять и более процентов.
Нарушение требований части 1 статьи 37, пункта 7 и пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной в части отсутствуя в извещении о проведении Электронного аукциона информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Электронном аукционе и информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и о требованиях к такому обеспечению, а также в части не соответствия антидемпинговых мер установленных в извещении о проведении и в документации об Электронном аукционе, антидемпинговым мерам установленных в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет" нарушения требований пункта части 1 статьи 37, пункта 7 и пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чеченский государственный университет", предписание об устранении нарушений части 1 статьи 37, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 июня 2018 г. N 82-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018