Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______>;
Члены Комиссии:
<______>;
<______>
В присутствии представителя Заказчика - Войсковой части 6790 (364024, Россия, Чеченская Республика, Грозный-24, ул. Грибоедова, 110 Главпочтамт, а/я 584, далее - Комиссия Войсковой части 6790) <______> (Доверенность N12 от 18.06.2018 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" (299053, г. Севастополь, ул. Университетская, 33, далее - ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет"),
рассмотрев Жалобу ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", на действия Войсковой части 6790 при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Услуги по переподготовке военнослужащих по контракту по одной из гражданских специальностей, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Войсковой частью 6790 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Услуги по переподготовке военнослужащих по контракту по одной из гражданских специальностей, на начальную (максимальную) цену контракта 2 728 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394100001518000021) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0394100001518000021) от 29.05.2018 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано три заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Войсковой части 6790 приняла решение признать все три заявки участников закупки соответствующими и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 04.06.2018 г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 677 720, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 691 360, 00 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 1 936 880, 00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0394100001518000021) от 06.06.2018 г. (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия Войсковой части 6790 приняла решение признать вторую часть заявки победителя электронного аукциона, с порядковым номером заявки 1 - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" не соответствующей требованиям установленным в документации об Электроном аукционе.
Кроме того, заявка третьего участника аукциона, с порядковым номером заявки 3 - ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" также была признана не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
При этом, согласно Протокола подведения итогов, основанием для признания заявок участников Электронного аукциона ФГБОУ ВО Чеченский государственный университет" и ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет" не соответствующим требованиям установленным документацией об Электронном аукционе явилось , то, что Заказчиком было установлено требование в документации об Электронном аукционе о представлении в составе второй части заявки документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а именно предоставить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения, и копии утвержденных программ по специальностям: 1. Экономика. Оценка стоимости недвижимости. Квалификация "Оценщик"; 2. Предпринимательская деятельности, бухгалтерский учет, налоги и финансы организаций. Квалификация - менеджер или специалист по налоговой работе; 3. Прикладная информатика. Электронный офис; 4. Информационные технологии, информационные системы, Квалификация - специалист по информационным технологиям" в соответствии с частями 2 и 2.1. статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, Копии утвержденных программ предоставлены не были, в связи с чем, Заявки признаны не соответствующими (п.13 Протокола подведения итогов).
По мнению ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Войсковой части 6790:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" поданной на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Войсковой части 6790 на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в установленные сроки. Кроме того, документация об Электронном аукционе соответствует требованиям статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснений, Заказчиком в пункте 19 документации об Электронном аукционе были установлены требования к участникам Электронного аукциона, в том числе в соответствии с требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности "О соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно Участник закупки должен соответствовать нормам, предъявляемым лицам осуществляющих ведение образовательной деятельности - реализация дополнительных профессиональных программ, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.".
При этом, согласно пункта 22 документации об Электронном аукционе в качестве документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным законодательство РФ, в составе второй части заявки на участие в Электроном аукционе необходимо было предоставить "Ддокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, а именно предоставить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения, и копии утвержденных программ по специальностям - 1.Экономика. Оценка стоимости недвижимости. Квалификация оценщик; 2. Предпринимательская деятельность, бухгалтерский учет, налоги и финансы организаций. Квалификация - менеджер или специалист по налоговой работе; 3. Прикладная информатика. Электронный офис; 4 Информационные технологии, информационные системы. Квалификация - специалист по информационным технологиям), частями 2 и 2.1 статьи 31.
Однако участники Электронного аукциона - ФГБОУ ВО Чеченский государственный университет" и ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе не представили утвержденные программы по установленным специальностям, что и явилось для признания второй части заявок ФГБОУ ВО Чеченский государственный университет" и ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и отклонения.
На основании вышеизложенного представители Войсковой части 6790 просили признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены обязательные единые требования к участникам закупок.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о соответствии участников закупок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом Электронного аукциона является Услуги по переподготовке военнослужащих по контракту по одной из гражданских специальностей, Код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" утвержеденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - Код ОКПД2) 85.31.11.000 "Услуги по профессиональному обучению".
При этом, отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - Отношения в сфере образования) регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О образовании в РФ").
Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона "Об образовании в РФ" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
При этом, в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона Федеральный закон от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании _") в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, образовательная деятельность.
Таким образом, организации осуществляющие образовательную деятельность должны иметь лицензию на осуществление данной деятельности.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Федерального закона "Об образовании в РФ" образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Таким образом, наличие образовательных программ - это условия осуществления образовательной деятельности, т.е., условия исполнения контракта на оказание образовательных услуг, и не может служить подтверждением соответствия образовательной организации каким-либо требованиям.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электроном аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 19 документации об Электронном аукционе Заказчиком - Войсковой частью 6790 были установлены требования к участникам Электронного аукциона, в том числе в соответствии с требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в частности "О соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно Участник закупки должен соответствовать нормам, предъявляемым лицам осуществляющих ведение образовательной деятельности - реализация дополнительных профессиональных программ, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.", что соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 31 и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в пункте 22 документации об Электронном аукционе Заказчиком - Войсковой частью 6790 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в качестве документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным законодательство РФ, в составе второй части заявки на участие в Электроном аукционе необходимо было предоставить "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, а именно предоставить копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения, и копии утвержденных программ по специальностям - 1. Экономика. Оценка стоимости недвижимости. Квалификация оценщик; 2. Предпринимательская деятельность, бухгалтерский учет, налоги и финансы организаций. Квалификация - менеджер или специалист по налоговой работе; 3. Прикладная информатика. Электронный офис; 4 Информационные технологии, информационные системы. Квалификация - специалист по информационным технологиям), частями 2 и 2.1 статьи 31.
Таким образом, требования о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, копии утвержденных программ по специальностям - 1. Экономика. Оценка стоимости недвижимости. Квалификация оценщик; 2. Предпринимательская деятельность, бухгалтерский учет, налоги и финансы организаций. Квалификация - менеджер или специалист по налоговой работе; 3. Прикладная информатика. Электронный офис; 4 Информационные технологии, информационные системы. Квалификация - специалист по информационным технологиям, противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 66 и пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 6 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, и в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, неправомерное установление Заказчиком - Войсковой частью 6790 требований о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе, копии утвержденных программ по специальностям - 1. Экономика. Оценка стоимости недвижимости. Квалификация оценщик; 2. Предпринимательская деятельность, бухгалтерский учет, налоги и финансы организаций. Квалификация - менеджер или специалист по налоговой работе; 3. Прикладная информатика. Электронный офис; 4 Информационные технологии, информационные системы. Квалификация - специалист по информационным технологиям, привело к неправомерному признанию Аукционной комиссией Войсковой части 6790, несоответствующими вторые части заявок участников закупки ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" и ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет" что противоречит требованиям установленным частью 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, согласно Реестра контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, по результатам проведения Электронного аукциона между Войсковой частью 6790 и ФГБОУ ВО "Грозненский государственный нефтяной технический университет им. Ак. М. Д. Миллионщикова" заключен Государственный контракт от 18.06.2018 г., N73 на оказание услуг по переподготовке военнослужащих по контракту по одной из гражданских специальностей.
Таким образом, в связи с заключением государственного контракта устранение нарушений требований части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" невозможно.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Севастопольский государственный университет" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Войсковой части 6790 нарушения требований части 6 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Войсковой части 6790 нарушения требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _"
4. В связи с заключение Государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона и невозможностью устранения нарушений, предписание об устранении нарушения части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
5. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Войсковой части 6790;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 июня 2018 г. N 84-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018