Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГБУ РК "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" (далее - Заказчик) Дмитриев Д.А. (по доверенности),
- ООО "Диа Строй" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение бытовой химии" (извещение N0375200000118000070) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0375200000118000070 от 01.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N3) была отклонена на следующем основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п. п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, приложения N 1 ч.2 раздела IV документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно части 2 раздела VI Документации, в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): "менее", "меньше", "ниже", "<", "позднее", "максимум" - участником предоставляется значение меньше указанного, без сопровождения вышеуказанными словами и знаками. По товару "Противогололедный реагент" заказчик установил требование "должен работать в экстремальных температурах менее -10°C", в свою очередь участник в своей заявке указывает "работать в экстремальных температурах менее -10°C" (цитата из заявки), что не является конкретной характеристикой и не удовлетворяет требованиям Документации.
2. Согласно части 2 раздела VI Документации, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "либо", "и (или)", "должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должен обладать", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "не должен", "не должно быть", "может", "в основном", "максимум", "минимум", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "около", "достигает", "не превышает", "превышает", "не менее", "не более, чем", "не менее, чем", "примерно", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "не уже", "уже", "тоньше", "не шире", "шире", "толще", "до", "от", "более", "больше", "менее", "меньше", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "позднее", "ранее", "<", ">", "", "
". Так участник по товару "Средство для туалета" указывает, "убивать более 90% микробов" (цитата из заявки), по товару "сода кальцинированная" указывает "Массовая доля хлористого натрия в составе менее 1.2%" (цитата из заявки), по товару "Средство для ухода за полом" указывает, "Расход средства должен быть 50 мл. на 5 литров воды" (цитата из заявки), по товару "Средство для мытья полов" указывает, "Состав должен быть вода, поверхностно-активные вещества, активные добавки, комплексообразователи, краситель, ароматизатор" (цитата из заявки), что не удовлетворяет требованиям Документации.
3. Согласно части 2 раздела VI Документации, в случае применения заказчиком в техническом задании знака "" - указанное заказчиком значение является ориентировочным, участник в заявке должен указать конкретный показатель, больший заявленного заказчиком значения. Так по товару "Средство для ухода за полом" заказчик установил требование "Упаковка должна быть пластмассовая бутылка, объемом
4л", в свою очередь участник в своей заявке указывает "пластмассовая бутылка, объемом 4л" (цитата из заявки, что не удовлетворяет требованиям Документации.
4. Так по товару N п/п 8 "Гель для чистки унитазов" заказчик установил требование "Не должен содержать хлор, должен обеспечивать свежий запах, удалять ржавчину и убивать микробы", в свою очередь участник в своей заявке указывает "Содержит хлор, обеспечивает свежий запах, удалять ржавчину и убивать микробы" (цитата из заявки), что не удовлетворяет требованиям технического задания Документации. Таким образом, участником предложен товар, предлагаемый к поставке, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки можно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены значения показателей товаров определяемых в результате испытаний и лабораторных исследований.
Так, например, в позиции 12 "Средство для туалета" - "Дезинфицирующее средство, должно обеспечивать максимальное очищение, эффективно удалять налёт и ржавчину, убивать более 90% микробов".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации о Закупке показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Закупке, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в разделе VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке предусмотрено, что при указании в документации знака "" - указанное заказчиком значение является ориентировочным, участник в заявке должен указать конкретный показатель, больший заявленного заказчиком значения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0375200000118000070 от 01.06.2018 одним из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке явилось то, что по товару "Средство для ухода за полом" заказчик установил требование "Упаковка должна быть пластмассовая бутылка, объемом 4л", в свою очередь участник в своей заявке указывает "пластмассовая бутылка, объемом 4л" (цитата из заявки, что не удовлетворяет требованиям Документации.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 июня 2018 г. N 06/2063-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018