Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя (далее - Уполномоченный орган) - Меджитов Э.И. (по доверенности),
- МКУ Департамент городского хозяйства Администрации Симферополя (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились,
- ООО "Б-Сервис" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Обустройство детских игровых площадок муниципального образования городской округ Симферополь" (извещение N0875300029418000362) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0875300029418000362 от 01.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N7) была отклонена на следующем основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Участником закупки не предоставлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона N44 -ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заказчиком в приложении к документации об открытом электронном аукционе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в строке N1 таблицы 1 "Функциональные и технические характеристики оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" в отношении элемента "Закладная деталь со скобой - 8 шт." установлены требования "к нижней части которой (детали) приварена опорная пластина размером 80х80 мм изготовленная из листа толщиной не 4 мм ГОСТ " тем не менее участник закупки в своей заявке предложил закладную деталь со следующими характеристиками "к нижней части которой приварена опорная пластина размером 80х80 мм изготовленная из листа толщиной не 4 мм ГОСТ 19904-90." Соответственно предложенный участником закупки товар не указал конкретный показатель (участник должен был указать параметр толщины соответствующий требованиям ГОСТ 19904-90 но при этом не равный 4 мм. Например: 2 мм, 3 мм или 5 мм).
Также в строке N6 таблицы 1 "Функциональные и технические характеристики оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" в отношении материала изготовления ограждение панели 3Д заказчиком установлены требования: "Материал изготовления: проволока ГОСТ 3282-74 оцинкованная (мин. толщина покрытия 100 микрон) с полимерным порошковым покрытием (мин. толщина покрытия 100 микрон) темно зеленого цвета, диаметр 4,0 мм, в соответствии с ГОСТ- 9.014 - 78", в свою очередь участник закупки в своей заявке указал "Материал изготовления: проволока ГОСТ 3282-74 оцинкованная (мин. толщина покрытия 100 микрон) с полимерным порошковым покрытием (мин. толщина покрытия 100 микрон) темно зеленого цвета, диаметр 4,0 мм, в соответствии с ГОСТ- 9.014 - 78". Соответственно участником закупки не указан конкретный показатель, поскольку указание соответствия параметра требованию заказчика в диапазоне минимального значения (мин. толщина покрытия 100 микрон) не является конкретным показателем" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в приложении к документации об открытом электронном аукционе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" в строке N1 таблицы 1 "Функциональные и технические характеристики оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" в отношении элемента "Закладная деталь со скобой - 8 шт." установлены требования "к нижней части которой (детали) приварена опорная пластина размером 80х80 мм изготовленная из листа толщиной не 4 мм ГОСТ ".
В разделе ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке предусмотрена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой не установлено каким образом заполнить заявку с частицей "не", что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя, поскольку участник закупки в своей заявке предложил закладную деталь со следующими характеристиками "к нижней части которой приварена опорная пластина размером 80х80 мм изготовленная из листа толщиной не 4 мм ГОСТ 19904-90.".
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/1954-18, Комиссия Крымского УФАС России приняла решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 июня 2018 г. N 06/2062-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018