Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России О.Д. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- МКУ "ЖКХ-РЕСУРС" (далее - Заказчик) Захарчук А.Л., Юпикова А.В. (по доверенности),
- ООО "Универсал Групп А" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Ремонт автомобильной дороги ул. Продольная, с. Журавли, Сакского района, Республики Крым" (извещение N0875300038918000037) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0875300038918000037 от 09.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N4) была отклонена на следующем основании:
"В позиции "Поковки", Технического задания при составлении первой части заявки предоставлен не соответствующий показатель: "масса предусмотрено 1,8 кг". Согласно части, V Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "При предоставлении участниками конкретных значений показателей, товарного знака, фирменного наименования необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): _ "предусмотрено" _ При использовании заказчиком в техническом задании описании предмета закупки вышеуказанных терминов, участник исключает применение указанных знаков, слов и словосочетаний в любых формах", что является нарушением п.2 ч.4. ст. 67 Федерального закона "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
В позиции "Бруски обрезные хвойных парод", Технического задания при составлении первой части заявки предоставлен не соответствующий показатель "шириной 120 мм, толщиной 40 мм". Согласно ГОСТ ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения "Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины". Согласно части, V Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе слова "Данные, указанные участником не должны содержать противоречий. Показатели, значения показателей товара (материала), представленные в заявке участника закупки, должны соответствовать требованиям документации, установленным в техническом задании настоящей документации, а так же не должны противоречить показателям, значениям показателей, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик товаров (материалов) и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе, ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой), ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения", что является нарушением п.2 ч.4. ст. 67 Федерального закона "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в разделе IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Закупке установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Так, например, Бруски обрезные хвойных пород длиной более 3 м, шириной до 150 мм, толщиной от 40 мм, должен быть III сорта.
При этом в разделе V. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке предусмотрено, что при предоставлении участниками конкретных значений показателей, товарного знака, фирменного наименования необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "либо", "и (или)", "должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "типа", "должны иметь", "должна иметься", "имеется", "требуются", "должны иметься", "должен иметься", "предусмотрено", "должно", "требуется", "должен", "должна", "должны", "обязан", "желательно", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "необходимо", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не уже", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "позднее", "ранее", "возможность", "включительно", "эквивалент", "<", ">", "<", ">", "", "
". При использовании заказчиком в техническом задании описании предмета закупки вышеуказанных терминов, участник исключает применение указанных знаков, слов и словосочетаний в любых формах.
Участником предложены Бруски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 120 мм, толщиной 40 мм, III сорта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0875300038918000037 от 09.06.2018 одним из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке явилось неправильное указание ширины и толщины брусков.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
О.Д.Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июня 2018 г. N 06/2099-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2018