Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- МБОУ "Приветненская ОШ" (далее - Заказчик) по доверенности;
- ООО "АС-Строй"
(далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт кровли МБОУ "Приветненская общеобразовательная школа" Кировского района Республики Крым" (извещение N0375300004418000003) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0375300004418000003 от 01.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N5) была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) По позиции "Кислород технический газообразный" установлено требование о том, что кислород должен быть выше второго сорта (т.е. первого или высшего), тогда как Участником предложен кислород второго сорта с характеристиками кислорода второго сорта, что противоречит требованиям Заказчика к указанному материалу. По позиции "Пленка гидроизоляционная" Участником указано значение массы г/м2 равное 110,4 тогда как в соответствии с требованиями Заказчика установлено, что масса г/м2 должна быть более 95+/-5%. Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (Раздел VI документации об аукционе в электронной форме) со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-" установленной погрешности. По позиции "Пропан-бутан смесь техническая" Участником указано значение массовой доли пропана в % 50, тогда как в соответствии с требованиями Заказчика установлено, что массовая доля пропана должна быть 50+/- 10. Согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (Раздел VI документации об аукционе в электронной форме) со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-" установленной погрешности." (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 к документации о Закупке установлены требования к пленке гидроизоляционной, например:
масса, г/м2 |
Более 95 |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-" установленной погрешности.
При этом указанная инструкция не содержит возможности указания участниками закупки конкретных показателей товара с учетом установленных погрешностей, что повлекло отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке при указании конкретных показателей пленки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2053-18, Комиссия Крымского УФАС России приняла решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
О.Д. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июня 2018 г. N 06/2081-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018