Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Государственный архив Республики Крым" (далее - Заказчик) - Калиниченко В.А. (по доверенности);
- АО "НПО ОПЫТ" (далее - Заявитель) Шатравко А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ по переводу архивных дел и описей дел фондов Государственного казенного учреждения Республики Крым "Государственный архив Республики Крым" в формат электронных баз данных и оцифровке метрических книг" (извещение N0175200000418000182) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, поскольку неправомерно осуществлена оценка заявки на участие в конкурсе победителя Закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно разделу II.VII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ документации о Закупке в целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:
1. |
Стоимостные критерии оценки: |
|||||||||
1.1 |
Цена контракта |
Значимость критерия оценки: 60 %, коэффициент, значимости критерия - 0,6. Количество баллов, присуждаемых по критерию "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле: , где - предложение участника открытого конкурса, заявка которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса. |
||||||||
1.2. |
Рейтинг по критерию оценки заявки "Цена контракта" |
Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости |
||||||||
2. |
Не стоимостные критерии оценки: |
|||||||||
2.1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
Значимость критерия оценки: 40%, коэффициент значимости критерия - 0,4
|
||||||||
2.1.1 |
Опыт участника открытого конкурса по успешному оказанию услуг (работ) в области оцифровки архивных документов федеральных, государственных и муниципальных архивов (далее - опыт) |
2.1.1.1. Значимость показателя критерия оценки: 100% 2.1.1.2. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является Приложение N4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе. 2.1.1.3. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному оказанию услуг в областях, перечисленных в п. 2.1.2.4 настоящего раздела, информация о наличии которых отображается участником в Приложении N4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информация, содержащаяся в Реестре контрактов, размещенном в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - Реестр). 2.1.1.4. Оказанием услуг (выполнением работ) считается исполненный(е) участником настоящего открытого конкурса контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы), заключенный(е) в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ или N 94-ФЗ или N 223-ФЗ на оказание услуг (работ) в области оцифровки архивных документов федеральных, государственных и муниципальных архивов, заключенный(е) и исполненный(е) в период не ранее 1 января 2014 года до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса, притом, что цена каждого контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ сопоставимого характера составляет не менее 50% начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса (в ценах контрактов). 2.1.1.5. Исполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.1.3. настоящего раздела, учитывается по показателю "Опыт" в случае, если он подтвержден информацией в Приложении N4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информацией, содержащейся в Реестре. Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.1.4. настоящего раздела, или в случае не соответствия информации указанной участником конкурса в Приложении N4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с информацией размещенной в Реестре, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю "Опыт" в расчете баллов. 2.1.1.6. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию "Опыт", применяется шкала: - если участником конкурса предложен 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю присваивается -20 баллов; - если участником конкурса предложено 2 контракта (гражданско-правовых договора), заявке по данному показателю присваивается -40 баллов; - если участником конкурса предложено 3 контракта (гражданско-правовых договора), заявке по данному показателю присваивается -60 баллов; - если участником конкурса предложено 4 контракта (гражданско-правовых договора), заявке по данному показателю присваивается -80 баллов; - если участником конкурса предложено 5 контрактов (гражданско-правовых договоров), заявке по данному показателю присваивается -100 баллов. Расчет баллов производится следующим образом: = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0); КБ - количество баллов; - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации, предусмотренной пунктами 2.1.1.3. и 2.1.1.4. настоящего раздела конкурсной документации, или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает "0" баллов по показателю "Опыт". |
||||||||
2.1.2 |
Рейтинг по критерию оценки заявки "Квалификация участников закупки, в том числе квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию "Квалификация участников закупки", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2018 NПРО1 для закупки N0175200000418000182 ООО "АйТи Решения" признано победителем Закупки.
Изучив документы и заявки, предоставленные Заказчиком, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией неправомерно оценены сведения в отношении опыта ООО "АйТи Решения" по успешному оказанию услуг (работ) в области оцифровки архивных документов федеральных, государственных и муниципальных архивов, что нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 июня 2018 г. N 06/2114-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018