Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей:
Государственное казённое учреждение Республики Крым "Крымнаследие" (далее - Заказчик) - Политов А.В. (директор),
Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее Уполномоченный орган) Хованский И.В., Купарева Е.В. (по доверенности),
ООО "КИРАМЕТ" (далее -Заявитель) Шихин А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Мероприятие по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Особняк Е.К. Мазировой" (конец XIX ве" (извещение N0175200000418000192) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика, Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N0175200000418000192 от 04.06.2018 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие участника закупки требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ, а также в п.п.4 п.1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а именно:
Согласно п.п.4 п.1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ:
- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;
В свою очередь участником предоставлен перечень находящегося в собственности оборудования, необходимого для выполнения работ без указания его производственных мощностей в сутки.
На основании вышеизложенного, Комиссии невозможно установить соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией, Законом N44-ФЗ и Постановлением N99".
Изучив заявку, предоставленную Заказчиком, а также документы, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о Закупке и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 июня 2018 г. N 06/2101-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018