Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- ФГУП "КЖД" (далее - Заказчик) - Галдина А.А. (по доверенности);
- ООО "ИНЖСЕРВИС" (далее - Заявитель) - представители на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Разработка проектно-сметной документации по объекту "Техническое перевооружение ЭЦ 38 стрелок ст. Остряково" (извещение N0575400000118000288) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены критерии оценки, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2. |
Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
Пунктом 2.2 приложения N1 к Информационной карте конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника конкурса").
Этим же пунктом конкурсной документации установлено, что в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
2) "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В пункте 2.2.1. приложения N1 к Информационной карте конкурсной документации установлено:
"По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", оценивается суммарная стоимость всех представленных контрактов/договоров сопоставимого характера.
Под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются:
- успешно выполненные участником в качестве генерального подрядчика работы, по разработке проектной документации капитального ремонта/реконструкции/строительства железных дорог общего пользования, с 01.01.2015 (заключенные и успешно выполненные) до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Стоимость каждого контракта/договора должна быть не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс."
В пункте 2.2.2 приложения N1 к Информационной карте конкурсной документации определено:
"По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", оценивается обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами выраженная в наличии специалистов в штате на постоянной основе Участника, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Оценка предложения каждого Участника по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", будет осуществляться на основании изучения представленных документов, подтверждающих наличие в штате Участника, квалифицированных сотрудников на постоянной основе, имеющих диплом о высшем образовании по специальности в области проектирования с присвоением квалификации инженер.
Подтверждающими документами являются: участником предоставляются сведения по форме "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (приложение N 5 к Информационной карте)с приложением к указанной форме копий уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, штатного расписания организации за подписью руководителя (или ответственного лица, назначенного по доверенности) и главного бухгалтера, копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, приказов о приеме таких специалистов на работу, копии документов подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации такими специалистами, копии протоколов о прохождении аттестации в Федеральной службу по экологическому, техническому и атомному надзору Ростехнадзора, а также согласия на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.06 "О персональных данных" на имя заказчика."
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Доказательств, что установленный критерий "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено, в связи с чем данный довод является необоснованным.
Другим показателем в конкурсной документации установлен "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", который выражается в наличии специалистов в штате на постоянной основе Участника, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектировании.
Согласно пункту 19 Информационной карты конкурсной документации участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно пункта 1 Минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 N 559 минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются:
а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:
не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер) (далее - руководители), имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
не менее 3 специалистов технических, и (или) энергомеханических, и (или) контрольных, и (или) других технических служб и подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области инженерных изысканий не менее 5 лет;
б) наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации;
в) повышение квалификации в области инженерных изысканий руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет.
Таким образом, в силу вышеуказанных требований закона наличие специалистов в штате участника закупки, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектировании, является обязательным.
Также Заказчиком не представлено доказательств, что большее количество специалистов, состоящих в штате организации, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектировании, указывают на более высокий уровень квалификации, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.
Согласно части 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 9 части 1 статья 50 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данный довод Заявителя признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статья 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 июня 2018 г. N 06/2060-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018