Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства научных организаций (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства научных организаций (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по выполнению текущего ремонта фасадов объекта культурного наследия федерального значения "Опекунский совет", 1814-1825 гг." - Главный корпус с интерьерами и двумя боковыми корпусами, начало XIX в." (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195100000618000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "СтройПроект" не соответствующей дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, по результатам проведения предквалификационного отбора, поскольку в Конкурсной документации неправомерно установлено требование об указании участниками закупки в составе своих заявок по товару N 9 "Аккумуляторный шуруповерт" сведений о результатах испытаний товара;
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе (далее - Инструкция);
3. Заказчиком в Конкурсной документации по товару "Плита облицовочная гранитная" установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Конкурсе значения характеристик товара, одновременно соответствующие требованиям технического задания Конкурсной документации, Инструкции и значениям, предусмотренным ГОСТ;
4. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки ООО "Дизайн" требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку банковская гарантия ООО "Дизайн" от 28.04.2018 N 076501 не содержит сведений о возможности направления Заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено в ЕИС - 27.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 74 999 981,81 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.05.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки;
6) в результате проведения предквалификационного отбора 4 заявки участников закупки признаны соответствующими;
7) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
8) победителем Конкурса признано ООО "Стройсервис" с предложением о цене контракта 72 749 982,36 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "СтройПроект" не соответствующей дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, по результатам проведения предквалификационного отбора, поскольку в Конкурсной документации неправомерно установлено требование об указании участниками закупки в составе своих заявок по товару N 9 "Аккумуляторный шуруповерт" сведений о результатах испытаний товара.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Пунктом 14 информационной карты Конкурсной документации (далее - Информационная карта) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном в приложении N 3 к настоящей информационной карте, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта".
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 23.05.2018 N ППО1 участник закупки с порядковым номером "5" (Заявитель) признан не соответствующим требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию: "не представлена информация о значении параметра "Регулировка момента" по пункту 9 "Аккумуляторный шуруповерт" Перечня оборудования, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта".
Согласно приложению N 3 к Информационной карте к товару N 9 "Аккумуляторный шуруповерт" установлено требование: "Регулировка момента не менее 1,5 не более 10 Нм".
В соответствии с Инструкцией, при указании конкретного значения показателя товара, ограниченное минимальным и максимальным значениями (не менее и не более), необходимо указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона, которое должно быть больше или равно значению, указанному заказчиком при формулировке "не менее" и меньше, либо равно ему при формулировке "не более".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствуют сведения о показателе "Регулировка момента" товара N 9 "Аккумуляторный шуруповерт". При этом, представитель Заказчика пояснил, что указанная характеристика товара, используемого при выполнении работ в рамках государственного контракта, указывается производителями такого товара и находится в открытом доступе. Кроме того, по результатам предквалификационного отбора признано соответствующими 4 участника закупки, которые в составе своих заявок представили сведения о показателе Регулировка момента" товара N 9 "Аккумуляторный шуруповерт", что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников Конкурса.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждение.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе (далее - Инструкция).
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса в редакции от 27.04.2018 N ИИ1, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 18.05.2018 10:00.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 07.06.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России по делу от 07.06.2018 N 18/44/105/631 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащей Инструкции, а именно в неустановленние исчерпывающего перечня примеров заполнения заявки по отдельным типам значений показателей, а также в отсутствии указаний на порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей в случае их сопровождения знаками (символом), в том числе, ",", ";", что не позволяет участникам закупки однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении соответствующих показателей, ввиду чего Конкурсной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику закупки с номером заявки "4", что является нарушением части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заказчику, Конкурсной комиссии по вышеуказанному делу выдано предписание о необходимости пересмотреть заявки на участие в Конкурсе, прошедшие этап предквалификационного отбора, в соответствии с Решением и Законом о контрактной системе в срок до 21.06.2018.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации по товару "Плита облицовочная гранитная" установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Конкурсе значения характеристик товара, одновременно соответствующие требованиям технического задания Конкурсной документации, Инструкции и значениям, предусмотренным ГОСТ.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса в редакции от 27.04.2018 N ИИ1, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 18.05.2018 10:00.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 07.06.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки ООО "Дизайн" требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку банковская гарантия ООО "Дизайн" от 28.04.2018 N 076501 не содержит сведений о возможности направления Заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.05.2018 N ПРО1 заявка участника ООО "Дизайн" отклонена по следующему основанию: "На основании ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерном признании заявки ООО "Дизайн" соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" необоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/631, по данному делу предписание не выдавать.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/631 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. N 18/44/105/666
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018