Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств - А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей Департамента строительства г. Москвы: Шишкиной А.П., Севостоянова С.А.,
в отсутствие представителей OOO "АСТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.06.2018 NТФ/27762/18,
рассмотрев жалобу OOO "АСТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (Закупка N0173200001518000082) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России
от 13.06.2018 NТФ/27762/18, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки иного участника
ООО "Холмгард" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данная организация не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 N0173200001518000082, заявка ООО "Холмгард" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в 17.2 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно данным Единого реестра членов СРО http://reestr.nostroy.ru/reestr/, компания ООО "ХОЛМГАРД" (ИНН 7701960964), исключена из членов саморегулируемой организации АССО "Национальный альянс строителей" 30 июня 2017 года на основании заявления о добровольном выходе от 30.06.2017 г. и не является членом ином саморегулируемой организации на момент срок окончания подачи заявок.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки участника ООО "ХОЛМГАРД" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации "Межрегиональное объединение строительных организаций "Ассоциация ОборонСтрой". Согласно данной выписке ООО "ХОЛМГАРД" имеет право выполнят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров на сумму не превышающую шестьдесят миллионов рублей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО "ХОЛМГАРД" соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о признания заявки иного участника несоответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу OOO "АСТ" на действия аукционной комиссии Департамента строительства г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России
от 13.06.2018 NТФ/27762/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2018 г. N 2-57-7394/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018