Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГУП "МОСГОРТРАНС": А.А. Меркурьева,
в отсутствии представителя ООО "Проект Алион", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N25982/18 от 31.05.2018,
в присутствии представителя участника закупки ООО "НПО Спецтехника": А.А. Конталева,
рассмотрев жалобу ООО "Проект Алион" (далее - Заявитель) на действия ГУП "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рентгенотелевизионных установок (интроскоп) для нужд филиала Служба транспортной безопасности ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0573200002418000558) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "НПО Спецтехника" соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 25982/18 от 31.05.2018 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0573200002418000558 от 21.05.2018, заявка ООО "НПО Спецтехника" (N2) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп.3 п.17.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Кроме того, установлено что в п.7 Технического задания Заказчиком установлены требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования), а именно: "Сертификат соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требовании к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" (в случае не предоставления участником сертификата в связи с отсутствием аккредитации испытательной лаборатории, предоставляется гарантийное письмо о последующем оформлении сертификата, в срок согласованный с Заказчиком дополнительным соглашением к договору поставки)".
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "НПО Спецтехника" участником не представлен Сертификат соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требовании к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" (в случае не предоставления участником сертификата в связи с отсутствием аккредитации испытательной лаборатории, предоставляется гарантийное письмо о последующем оформлении сертификата, в срок согласованный с Заказчиком дополнительным соглашением к договору поставки)".
Согласно ч. 6 ст. 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Проект Алион" на действия ГУП "МОСГОРТРАНС", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Н.А. Узкий
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 2-57-6971/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018