На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "Рязаньавтодор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань км 184+745 - км 296+000, Рязанская область; Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань км 209+424 - км 228+424, км 232+475 - км 294+816, Рязанская область (номер извещения 0364100001818000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно присвоен одинаковый номер протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки
(далее - Протокол), размещенным в ЕИС, а также допущена техническая ошибка в Протоколе в части указания индекса победителя Аукциона;
2. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки "2" ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" (далее - Победитель) требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 131 899 213 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.05.2018;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ";
10) Заказчиком 10.06.2018 заключен государственный контракт N 61/18 (номер реестровой записи 1683201869918000075) с ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" по цене 1 131 899 213 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно присвоен одинаковый номер протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки (далее - Протокол), размещенным в ЕИС, а также допущена техническая ошибка в Протоколе в части указания индекса победителя Аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям статьи 71 Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию указанных протоколов. Вместе с тем, требований к порядку присвоения номеров протоколов Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о почтовом адресе (для юридического лица).
В Протоколе содержится, в том числе, следующая информация о Победителе: "Почтовый адрес Россия, 391134, Рязанская обл., Рязанский р-н., п. Варские, Школьная, д. 48Г, оф. (кв.) 2".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил графическое изображение информации с сайта Оператора электронной площадки и сообщил, что почтовый индекс Победителя указан в Протоколе на основании информации, размещенной на сайте Оператора электронной площадки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о соответствии заявки Победителя требованиям документации об Аукциона и Закона о контрактной системе, а именно, в связи с представлением ненадлежащего протокола об одобрении крупной сделки; Победитель не прошел переаккредитацию на сайте Оператора электронной площадке в связи с регистрацией нового юридического адреса; непредставлением лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну и нештатного аварийно-спасательного формирования аварийно-технического назначения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать,
в том числе, следующие документы и информацию, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно Протоколу заявка участника закупки с порядковым номером заявки "2" ООО "ЛИДЕР-СТРОЙ" (Победитель) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в составе заявки Победителя на участие в Аукционе представлен протокол
N 9/18 от 23.04.2018 общего собрания участников Победителя, который соответствует требованиям Закона о контрактной системе, представлена актуальная редакция выписки из ЕГРЮЛ, в которой указан адрес с учетом изменений от 09.04.2018.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что документацией об Аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии и нештатного аварийно-спасательного формирования аварийно-технического назначения, в связи с чем предоставление вышеуказанных документов в составе заявки на участие в Аукционе не требуется.
С учетом изложенного, Комиссии приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением комиссии ФАС России от 15.05.2018 по делу
N 18/44/105/469:
- в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ;
- в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки "3" в допуске к участию в Аукционе.
На основании решения комиссии ФАС России от 15.05.2018 по делу N 18/44/105/469 выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, выдано на основании решения от 15.05.2018 по делу N 18/44/105/469, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по настоящему делу не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, переданы на основании решения от 15.05.2018 по делу N 18/44/105/469 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2018 г. N 18/44/99/306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018