Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ": В.Н. Степаненко,
ООО "Универсал Клининг Сервис": А.С. Лопатина,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" на действия ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию площадей (территории) ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" во II квартале 2018 года (Закупка N0373200178118000063) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N26212/18 от 04.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0373200178118000063 Заявителю (Заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации по п. 17 "Пакеты для мусора. Тип 2", п. 19 "Крепежный элемент: гайки тип 2", п. 61 "Крепежный элемент: болты тип 1", п. 83 "Крепежный элемент: болты тип 2" и п. 88 "Крепежный элемент: гайки тип1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены характеристики показателей к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п. 17 "Пакеты для мусора. Тип 2": Материал завязок: полиэтилен низкого или высокого или среднего давления; Исполнение: стандартное открытое; с завязками;
п. 19 "Крепежный элемент: гайки тип 2": Материал изготовления гайки шестигранной высокой:алюминиевый сплав; латунь; сталь;
п. 83 "Крепежный элемент: болты тип 2": Материал изготовления болта класса точности А с шестигранной головкой: алюминиевый сплав; латунь; не применяется;
п. 61 "Крепежный элемент: болты тип 1": Материал изготовления болта класса точности А с шестигранной головкой: алюминиевый сплав; латунь; не применяется;
п. 88 "Крепежный элемент: гайки тип 1": Материал изготовления гайки шестигранной высокой: сталь; алюминиевый сплав; латунь.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 17 "Пакеты для мусора. Тип 2": Материал завязок: полиэтилен низкого или высокого или среднего давления; Исполнение: стандартное открытое; с завязками.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем выражено согласие на выполнение работ в соответствие с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в частности по п. 17 "Пакеты для мусора. Тип 2": Материал завязок: полиэтилен низкого давления; Исполнение: стандартное открытое.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснили, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) в случае, если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается указать прочерк "-", "отсутствует", "не нормируется", значение ноль "0", вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов).
Также Заказчик представил данные производителей, где у стандартного открытого исполнения отсутствуют завязки на мусорных мешках.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что такие сведения производителя не подтверждают, что другие производители также предоставляют товар, где у открытого исполнения отсутствуют завязки на мусорных мешках.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем указаны конкретные характеристики товара по п. 17 "Пакеты для мусора. Тип 2" в соответствие с Аукционной документации, а также Инструкцией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснили, что в п. 6 Технического задания аукционной документации установлено: Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемые для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, значения которых не могут изменяться, определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги соответствуют: Пункт 61 Крепежный элемент: болты тип 1 Вид болта болты с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком, используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с гайками подходящих размеров, изготовленные из одного вида материала; Пункт 83 Крепежный элемент: болты тип 2 Вид болта болты с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком, используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с гайками подходящих размеров, изготовленные из одного вида материала.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) в случае, если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается указать прочерк "-", "отсутствует", "не нормируется", значение ноль "0", вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений установлено следующее "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", в соответствии с чем Заявитель представил конкретные характеристики товаров, в частности:
п. 19 "Крепежный элемент: гайки тип 2";
п. 83 "Крепежный элемент: болты тип 2";
п. 88 "Крепежный элемент: гайки тип 1";
п. 61 "Крепежный элемент: болты тип 1".
Однако, предоставленные сведения не соответствуют п. 6 Технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение участника закупки по п. 17 "Пакеты для мусора. Тип 2" неправомерно, при этом у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. 19 "Крепежный элемент: гайки тип 2"; п. 83 "Крепежный элемент: болты тип 2"; п. 88 "Крепежный элемент: гайки тип 1"; п. 61 "Крепежный элемент: болты тип 1" является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации размещено Приложение N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", содержащее максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться и обязательное для заполнения участниками закупки.
Тем не менее, Комиссией Управления также установлено, что в п.6 Технического задания установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг.
При этом, требования, содержащиеся в Приложении N1 к техническому заданию и в п.6 Технического задания являются различными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что ввели участников закупки в заблуждение и привели к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отказа 17 "Пакеты для мусора. Тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии И.М. Беляева
К.А. Сафиуллина
Исп. Сафиуллина К.А. Тел. 8 495-784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2018 г. N 2-57-7001/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018