Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России:
О.О. Рец, Е.М. Пацуриной,
в отсутствие представителей ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28150/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" на действия ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивных товаров (Закупка N0373100005018000193) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 N28150/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0373100005018000193 заявка ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе за непредставлением копий документов на продукцию по п.12 "Лосьон тонизирующий для тейпов" и п. 13 "Бальзам разогревающий для тейпирования".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности: п.12 "Лосьон тонизирующий для тейпов": Лосьон тонизирующий для тейпов должен иметь протокол испытаний, который подтверждает соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции и п. 13 "Бальзам разогревающий для тейпирования": Бальзам должен быть разогревающий для тейпов и иметь протокол испытания, который должен подтверждать соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" предлагается к поставке товар по п.12 "Лосьон тонизирующий для тейпов": Лосьон тонизирующий для тейпов имеет протокол испытаний, который подтверждает соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции и п. 13 "Бальзам разогревающий для тейпирования": Бальзам разогревающий для тейпов и имеет протокол испытания, который подтверждает соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления председатель Заказчика пояснил, что поставляемые товары по оспариваемым позициям в соответствии с п.1 ст.6 технического регламента Таможенного союза должны содержать декларации соответствия парфюмерно-косметической продукции.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные требования отсутствуют в п. 3 ч. 2 Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" несоответствующей требованиям документации об аукционе нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРТНЕР ИНВЕСТ" на действия аукционной комиссии ФГБУ ФНКЦСМ ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
К.А. Сафиуллина
Исп. Сафиуллина К.А. Тел. 8 495-784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2018 г. N 2-57-7538/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018