Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Национальный альянс туристических Агентств" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплекса мероприятий в рамках программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006018000011) далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии участника закупки с порядковым номером "3" (ООО "Свой туристический сервис") требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС - 10.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.05.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Свой туристический сервис" с предложением о цене контракта 51 850 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участника закупки с порядковым номером "3" (ООО "Свой туристический сервис") требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
На основании решения Комиссии ФАС России от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 04.05.2018 N ПРО1 (далее - Протокол), назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документацией и с учетом решения от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489. Срок исполнения Предписания - 01.06.2018.
Подпунктом 8 пункта 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, что "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать право Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2018 N ПРО2 заявка победителя Конкурса ООО "Свой туристический сервис" признана Конкурсной комиссией, соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "Свой туристический сервис" в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия от 27.04.2018 N 12101-ЭГБ/18 на сумму 3 050 000, выданная АКБ "РОСЕВРОБАНК", в которой не установлено условие о "праве Государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии", предусмотренное Конкурсной документацией.
Таким образом, банковская гарантия, представленная ООО "Свой туристический сервис" в составе заявки на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника Конкурса ООО "Свой туристический сервис" соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, не исполнившей предписание от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489 в части ненадлежащего рассмотрения заявки ООО "Свой туристический сервис" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Конкурсной документацией и с учетом решения от 18.05.2018 по делу N 18/44/105/489 нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промоушн Трейд" от 08.05.2018 по делу N 18/44/105/433 в действиях Заказчика выявлено, в том числе, нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении разъяснения положений Конкурсной документации от 23.04.2018 NРД1 без указания предмета запроса.
Кроме того, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы ООО Компания "ВИЗА КОНКОРД" травел" от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669 в действиях Конкурсной комиссии выявлены нарушения части 2 статьи 53, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документацией и с учетом решения от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669. Срок исполнения Предписания - 29.06.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальный альянс туристических Агентств" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 15.06.2018 по делу N 18/44/105/669 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. N 18/44/105/685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018