Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Эльмонт"(далее - Заявитель) на действияФедерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Первый пограничный кадетский военный корпус Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт инженерных сетей подвала административного корпуса (номер извещения 0372100006318000017) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действияЗаказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, установившего в документации о Закрытом аукционе излишние требования к участникам закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закрытого аукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииЗакрытого аукциона, документацией о Закрытомаукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииЗакрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 05.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 742 996,86 руб.;
3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе подана только одна заявка;
4) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Закрытом аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428).
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения Постановления N 1428 при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку в документации о Закрытом аукционе отсутствует информация о том, что объект, на котором будут проводится работы, является объектом культурного наследия.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 3 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В соответствии с пунктом 11 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации, являющегося приложением к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектовкультурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2012 N 349, ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются лицензируемыми видами деятельности.
В пункте 15 раздела I "Сведения о проводимом закрытом аукционе в электронной форме" документации о Закрытом аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "Установлены в соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
-наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
-наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора" (далее - Дополнительные требования).
В пункте 21 раздела I "Сведения о проводимом закрытом аукционе в электронной форме" документации о Закрытом аукционе установлено в том числе следующее требование: "требуется наличие у Исполнителя работ действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (подтверждается копией)" (далее - Лицензия).
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона объектом закупки является капитальный ремонт инженерных сетей подвала административного корпуса.
Согласно техническому заданию (приложение N 1) документации о Закрытом аукционе указанный ремонт будет производится на объекте культурного наследия федерального значения "Флигели жилые и служебные (семь)" входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Дача Кочубей М.В. (Запасной дворец, Владимирский дворец)".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что статус объекта исторического и культурного наследия места проведения работ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего к участникам закупки Дополнительные требования и требование о наличии Лицензии, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Также, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено излишнее требование о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Частью 4 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что органы государственной власти должны обеспечить, в том числе, защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими; защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
В соответствии со статьей 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что объект, на котором будут проводится работы, является режимным объектом и в процессе выполнения работ до подрядчика будут доводиться сведения, составляющие государственную тайну, а именно информация о принципах действия, структуре или тактико-технических данных инженерных систем пожарной сигнализации и оповещения, телевизионного наблюдения, периметральной охранной сигнализации, охранно-тревожной сигнализации, контроля и управления доступом режимного объектом, кабелей специальной связи, которая ведомственным правовым актом отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с пунктами 83,84,85 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 3 1203.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации о Закрытом аукционе установлены излишние требования к участникам закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Эльмонт"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. N КГОЗ-255/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018