Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ИП Ковернева М.М. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение конвекторов, кондиционеров, вентиляторов и частей электрических приборов (номер извещения 0573400000118002519) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, назначившего проведение Аукциона на выходной день, а именно 11.06.2018.
Представитель Оператора электронной площадки в составе письменных пояснений не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 151 591,33 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2018;
5) на участие в Аукционе поданы 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.06.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Комтех" с предложением о цене контракта - 1 598 362.52 рубля.
В соответствии с пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 стать 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" выходной день 09.06.2018 перенесен на 11.06.2018.
Согласно доводу, изложенному Заявителем, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, назначившего проведение Аукциона на выходной день, а именно 11.06.2018.
В соответствии с документацией о проведении Аукциона, размещенной в единой информационной системе, дата проведение Аукциона назначена на 11.06.2018.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки в составе письменный возражений пояснил, что дату проведения Аукциона назначает Заказчик, Оператор электронной площадки назначает время проведения Аукциона.
Учитывая вышесказанное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым передать материалы дела от 19.06.2018 N 18/44/105/689 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ковернева М.М. необоснованной.
2. Передать материалы дела от 19.06.2018 N 18/44/105/689 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. N 18/44/105/689
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018