Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГидроПромСтрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Сакиинвестпроект" (далее - Заказчик), аукционной комиссии МКУ "Сакиинвестпроект" (далее - Аукционная комиссия), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство пешеходной набережной вдоль улицы Морская, Республика Крым, г. Саки" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000102) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссией, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки, выразившимся в неисполнении предписания, выданного комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 17.05.2018 N 18/44/99/234 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператора электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы перенесено рассмотрение жалобы с 18.06.2018 на 19.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 146 870 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2018;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, выразившимся в неисполнении Предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.05.2018 Заявителем в ФАС России подано обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии, которой неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок вынесено решение от 17.05.2018 по делу N 18/44/99/234 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения комиссией ФАС России выдано предписание по делу от 17.05.2018 N 18/44/99/234 (далее - Предписание), согласно которому Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии необходимо, в том числе, отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N 0175200000418000102-5-1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе; Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах; Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение.
Уполномоченный орган в составе письменных возражений представил графические изображения информации с сайте Оператора электронной площадки и сообщил, что в соответствии с предписанием 24.05.2018 отменен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 04.05.2018 N 0175200000418000102-5-1, 30.05.2018 назначена новая дата рассмотрения заявок, 05.06.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.06.2018 N 0175200000418000102-1-1, согласно которому Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Оператором электронной площадки предписание исполнено, а именно, 24.05.2018 Оператором электронной площадки в адрес Заявителя в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N 0175200000418000102-5-1 и о необходимости обеспечения наличия денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в срок до 30.05.2018 в 16:00, а также 30.05.2018 направлено уведомление о новой дате рассмотрения заявок.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что к сроку, указанному в уведомлении, на лицевом счете Заявителя отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Оператором электронной площадки.
Таким образом, Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган, Оператор электронной площадки осуществляли вышеуказанные действия в соответствии с Предписанием.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, что действия Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки не соответствуют выданному Предписанию и нарушают его права и законные интересы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГидроПромСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. N 18/44/105/692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018