Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Беркут" (далее - Заявитель)на действия единой комиссии УВ ФСО России (далее - Единая комиссия) при проведении УВ ФСО России(далее - Заказчик),ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку снаряжения для вооружения (номер извещения 0173400000418000087) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчикана заседании Комиссии не согласилисьс доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 797 791,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2018;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 18.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СПОСН" с предложением о цене контракта - 1 788 802,14 рублей.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку работ должна содержать согласие,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставленияили предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.06.2018 N 98 ЭА/рЗаявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе:"Не указаны конкретные значения: для сумки для двух магазинов Калашникова - массы, наружных и внутренних габаритных размеров, высот съемной перегородки и передней стенки подсумка; для ремня тактического оружейного комбинированного - ширины и длины подгона, длины тканевой накладки, толщины изолона, ширин ременной ленты и жесткого ремня".
Пунктом 3 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению" части 2 раздела 1 документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в Аукционеучастникзакупки при описаниихарактеристик товара, должен применять общепринятые обозначения:"Если показатель имеет конкретное (точное) значение, то не допускается использование слов "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара".
В разделе 7 документации об Аукционе определены следующие показатели товара представленные в таблице 2: "1. Показатели товара которые не могут изменятся; 2. Показатели товара, для которых установлены максимальные м (или) минимальные значения.
Показатели товара, для которых установлены максимальные и минимальные значения товара:
Сумки для двух магазинов автомата Калашникова: масса, габаритные размеры (наружные и внутренние), высота съемной перегородки и высота передней стенки подсумка;
Ремня тактического оружейного комбинированного: ширина и длина погона, длина тканевой накладки, толщина изолона, ширина ременной ленты, ширина жесткого ремня".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в заявке не указаны конкретные значения: для сумки для двух магазинов Калашникова - массы, наружных и внутренних габаритных размеров, высот съемной перегородки и передней стенки подсумка; для ремня тактического оружейного комбинированного - ширины и длины подгона, длины тканевой накладки, толщины изолона, ширин ременной ленты и жесткого ремня, что не соответствует требованиям пункта 3.2.1 документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Беркут" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2018 г. N КГОЗ-266/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018