Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Ткаченко Ю.Ю.,
ООО "ГК 50 Герц": Кропотовой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГК 50 Герц" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению перевода многофункционального центра предоставления государственных услуг г. Москвы на II категорию надежности электроснабжения (Закупка N0373200004218000232) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 NТФ/28984/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе отказался от заключения контракта с победителем аукциона.
На основании ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.96 Закона о контрактной системе .
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.05.2018 N0373200004218000232 ООО "ГК 50 Герц" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона в сроки, установленные ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N2826143У от 31.05.2018.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В силу ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлены требования к банковской гарантии.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.25.1 Информационной карты Безотзывная банковская гарантия должна быть составлена с учетом требований ст.ст. 368-378 ГК РФ, постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N1005. В тексте безотзывной банковской гарантии должны быть предусмотрены в том числе следующие положения:
- изменения и дополнения, вносимые в контракт, не освобождают банк от исполнения обязательств по банковской гарантии; -все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением обязательств по банковской гарантии должны разрешаться в Арбитражном суде города Москвы.
В соответствии с п.25.2 Информационной карты Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в представленной банковской гарантии отсутствует предписанная положениями аукционной документации норма о подсудности споров, возникающих в связи с использованием обязательств по банковской гарантии Арбитражному суду города Москвы.
Также, п.2 указанной банковской гарантии предусматривает возможность одностороннего внесения изменений Гарантом в банковскую гарантию, на основании уведомления Бенефициара или Принципала, в случае изменения условий контракта, что нарушает условие о независимости банковской гарантии, предусмотренное ст.270 ГК РФ, и предоставляет Гаранту право на снижение объема обязательств по банковской гарантии, что не также не соответствует п.25 Информационной карты.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.12 банковской гарантии споры по гарантии подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Также, в соответствии со ст.35 Арбитражного процессуального кодекса иск предъявляется по месту нахождения ответчика. Согласно ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего органа. Так, согласно выписке ЕГРЮЛ Коммерческий банк "Русский ипотечный банк" (Гарант) зарегистрирован по адресу 119180, Москва, Большая полянка, д.2, стр.2.
На основании вышеизложенного, споры по Гарантии подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, т. е. в Арбитражном суде города Москвы.
Кроме того, п.2 банковской гарантии не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям аукционной документации, поскольку согласно п.1 ст.95 Закона о конкретной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
Также, в п.11 банковской гарантии указано, что никакие изменения и дополнения, вносимые в контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по Гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная банковская гарантия N2826143У от 31.05.2018 не противоречит требованиям аукционной документации и законодательству Российской Федерации.
В силу ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, действия Заказчика в части признания банковской гарантии несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также в части формирования протокола отказа от заключения Государственного контракта, нарушают ч.6 ст.45 Закона о контрактного системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК 50 Герц" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2018 г. N 2-57-7686/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018