Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган), Департамента городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции улично-дорожной сети г. Евпатории, Республика Крым" Этап II, лот 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0175200000418000306) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установивших объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) в размере 15 процентов от цены муниципального контракта вместо 25 процентов от цены муниципального контракта.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 132 849 350 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 19.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.06.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлен объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, в соответствии с Постановлением Правительства N 570 в размере 15 процентов от цены муниципального контракта вместо 25 процентов от цены муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В соответствии с пунктом 5.4.2 проекта муниципального контракта документации об Аукционе "Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, перечисленных в п. 5.4.2. настоящего контракта, определяются Подрядчиком согласно Приложению N 5 к Контракту и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта".
Согласно письменным возражениям представителя Заказчика извещение о проведении Аукциона размещено до 01 июля 2018, а именно 31.05.2018, в связи с чем, в соответствии с Постановления Правительства N 570 объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, установлен в размере 15 процентов от цены муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства N 570 действие Постановления Правительства N 570 не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Постановления Правительства N 570, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу Постановления Правительства N 570.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/632 в результате рассмотрения жалобы РОО ОО "СТОПкартель" в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении возможных виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/632 при заключении муниципального контракта по результатам проведения Аукциона установить возможные виды работ, предусмотренные проектной документации, из числа работ, поименованных в Постановлении Правительства N 570, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документацией об Аукционе и с учетом решения от 07.06.2018 по делу 18/44/105/632.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/632, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 07.06.2018 по делу N 18/44/105/632 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2018 г. N 18/44/105/715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018